Главная Философия Религия Магия Атеизм
Психология Классика Мистика Форум Гостевая

 

http://prosveshenie.net: Добро пожаловать на сайт Просвещение! Заходите к нам на портал, и приводите своих друзей. На нашем сайте вы получите массу интересных впечатлений!

Рэйвен Гримасси.

 ВИККА.

ДРЕВНИЕ КОРНИ КОЛДОВСКИХ УЧЕНИЙ.

 

 
Страницы:
 
1 2 3 4 5 6 7

   

 

В викканских волшебных поучениях говорится о двух различных типах ворот в ритуальном круге — это ворота под сторожевыми башнями и ворота стихий. На рисунке, поясняющем эту мысль, мы видим круг, вложенный в больший круг.

Замкнутый коридор, находящийся между кругами, называется миром между мирами. Из метафизических рассуждений понятно, что такой коридор просто обязан существовать для того, чтобы миры могли свободно обмениваться потоками магической энергии. Теперь становится понятна роль ворот стихий в этом энергетическом обмене: именно сквозь них становится доступной плоскость сил (или плоскость стихий), существующая между физическим и астральным измерениями.

Сразу по другую сторону коридора от ворот стихий находятся ворота сторожевых башен. Если правители стихий сторожат проходы из этого мира в плоскость сил, то присматривающие охраняют непосредственно места доступа к астральной плоскости. Кстати, именно на обращении к этим точкам соприкосновения плоскостей и основано большинство магических действий. Это может быть низкая магия (более упрощенная, использующая ворота стихий) или высокая магия (использующая доступ в астральную плоскость). Разница между ними понятна из разницы между шаманизмом и церемониальной магией.

Я рассказываю все это для того, чтобы показать, как одна и та же идея может быть по-разному понята последователями различных направлений викканской веры. В современных верованиях существует большая путаница относительно присматривающих. Некоторые говорят о них, как о правителях стихий, другие — как о полубогах, третьи - как о стражах, иные — как о духовных учителях или даже как о планетарном разуме. На самом деле, все это отражает какие-то отдельные стороны их деятельности. Иногда присматривающих отождествляют с ангелами, и такое сравнение лишь окончательно затуманивает и искажает всю картину.

Для того чтобы понять суть присматривающих, мы лишь должны обратиться к их роли в викканской религии. Наша встреча с этими существами происходит в тот момент, когда мы организуем круг для ритального служения. Мы призываем присматривающих охранять этот круг и присутствовать при ритуале. Зачем нужно охранять ритуальный круг, в пояснениях не нуждается. А вот для чего требуется их присутствие при ритуальных действиях?

Чтобы получить ответ на этот вопрос, давайте вспомним о связи, существующей между присматривающими и викканином. В тот момент, когда новичок впервые участвует в обряде посвящения, он лежит простертым перед четвертями круга, в которые были призваны присматривающие. Затем посвящаемый бывает представлен присматривающим, и при этом произносится его заветное колдовское имя. Это есть первый и обязательный шаг на пути вхождения новичка в колдовское сообщество. Начиная с этого момента за ним будут приглядывать и помогать ему. Установившаяся связь будет служить в дальнейшем для охраны и для безопасности викканина, так как отныне за каждым выполняемым им магическим действием будут наблюдать присматривающие.

Присматривающие, охраняя проходы в астральные измерения, могут позволить совершаемым магическим действиям найти свое воплощение в астральной субстанции или же, наоборот, не дать им ходу. Вот поэтому были выработаны определенные жесты и символы, такие как пентаграммы, чтобы заранее известить о начале работы опытного мага (то есть мага, присягнувшего о том, что он не будет злоупотреблять своим искусством). В этом и состоит связь между викканином, обладающим волшебной силой, и присматривающими, благодаря поддержке которых эта сила и появляется.

Виккане полагают, что именно присматривающие и способствуют их духовному росту, и именно они и “сопровождают” в последующие миры после физической смерти. От присматривающих ничто не может быть утаено, вот поэтому иному викканину и случится узнать их как “ужасающих владык абсолютной пустоты”, а иному — как “могущественных стражей”. Только не надо думать, что если кто-то был “плохим”, то его обязательно “там прижмут”. Нет, просто присматривающие являются гарантами того, что соответствующие предписания кармы будут точно исполнены!

Среди многих неовиккан существует стремление отбросить категории “добра” и “зла”, рассуждая только о причинах и следствиях. В христианской или, допустим, иудейской религиях говорится о сатане и аде. Во многих других древнейших религиях существует нечто подобное.

Неовиккане же рассуждают в терминах кармической энергии и говорят о действии и противодействии, забывая о божественном вмешательстве и о присматривающих в роли властителей кармы.

Вот что пишут о присматривающих как о властителях кармы, Стюарт и Джанет Фаррар в своей книге "Дорогами ведьм":

"Мы обычно рассуждаем о карме, как о некотором объективном и безличностном процессе, движимом неумолимыми законами причины и следствия. И действительно, это основной принцип действия кармы. Но это вовсе не означает, что в этот процесс не могут вмешаться те, которые называются "властителями кармы" и которые вовсе не есть безучастные наблюдатели. Различные высшие существа существуют и действуют в нематериальных плоскостях, являясь посредниками между человечеством и изначальными силами творения. Этот факт признается всеми религиями".

Как уже упоминалось в начале этой главы, ранее считалось, что присматривающие связаны с определенными звездами, отмечающими равноденствия и солнцестояния, то есть поворотные точки года. В более широком смысле, они присматривают и за сменой сезонов на небесах. Важно помнить, что присматривающие - это звездные существа, а не лунные. Их связь с лунными культами существует больше в общественном сознании, чем на самом деле. Просто ночью на небе есть и звезды и Луна, и они делят между собой свою власть над небом. Солнце же большую часть времени проводит на небе в одиночестве.

Кроме того, звездные и лунные культы много старше солнечных, которые много переняли из более древних учений. Старинные легенды утверждают, что присматривающие были когда-то телесными существами, но постепенно развивались, утрачивая нужду в бренной оболочке. Все это происходило задолго до появления на Земле людей. Они стали существами света; в этом названии уже проводится некая параллель между ними и ангелами. Однако связь их со звездами существовала уже тогда, когда они носили телесную оболочку. Не зря старые предания утверждали, что присматривающие пришли с далеких звезд. В ранних звездных культах считалось, что присматривающие и есть сами звезды, спустившиеся на Землю.

От поклонения им вначале как полубогам люди постепенно пришли к пониманию того, что они есть духовная раса, присматривающая за мирами.

Сегодня мы чтим их как тех, кто сторожит входы и выходы в точках соприкосновения иных миров с нашим привычным миром. И мы поклоняемся им, так же как хранителям искусств и как владеющим древней мудростью.

 

ГЛАВА ШЕСТАЯ.

КРУГ ПЕРЕРОЖДЕНИЙ

 

Все вокруг изменяется, но ничто не умирает. Дух странствует, он тo здесь, то там, выбирая себе ту оболочку, которая ему больше подходит. Из тел животных он переходит в тела человеческие, а затем вновь обретает облик животного. Но при этом никогда не исчезает бесследно.

Пифагор "Метаморфозы"

 

Один из основных догматов викканских верований состоит в том, что душа должна пройти через множество жизней до того, как ей будет позволено покинуть круг перерождений и навсегда успокоиться в духовном измерении. Викканская теология говорит о существовании особого места, известного как Страна Вечного Лета, в котором души отдыхают и обновляются перед тем, как вновь обрести следующую жизнь. Явление реинкарнации, известное также как переселение душ, занимало важное место в древнегреческих волшебных поучениях, а позднее стало одним из главных догматов древнеримских мистических культов. В Риме реинкарнация никогда не была верованием, принятым широкой публикой. Зато в Греции о ней широко говорили и спорили, в том числе и великие философы.

В Древней Греции реинкарнация называлась palingenesis, что означало “вновь появиться на свет”.

Древнегреческие орфические поучения говорили, что душа уже существовала до рождения данного тела, а после смерти этого тела душа также продолжает существовать. Душа может возвратиться в тело другого человека или же в тело какого-либо животного, и так будет продолжаться до тех пор, пока однажды душа не получит освобождения и не вернется в свою изначальную чистую форму. Древнегреческие философы Пифагор (VI в. до н. э.) и Платон (V в. до н. э.) верили в бессмертную душу, которая лишь проходит через длинную цепочку различных воплощений. Такие верования были знакомы многим поколениям древних греков задолго до появления кельтов.

Как было замечено Юлием Цезарем во время его похода на Галлию и во время вторжения в Британию, друиды, по-видимому, также верили в реинкарнацию. В Шестой книге Галльской войны он пишет:

“Им хотелось считать одним из самых важных постулатов своих верований убеждение в том, что душа не исчезает бесследно, после смерти одного тела она переходит в другое. И еще считалось, что эта вера делает мужчин особенно отважными, так как они в этом случае не испытывают страха перед смертью”.

Также и Помпониус Мела пишет о том, что друиды учили воинов тому, что существует жизнь после смерти. И эта вера делала бойцов бесстрашными. Помпониус чувствовал, что сами друиды не верят в то, чему учат, а обманывают воинов для того, чтобы придать им больше доблести. Очевидно, что и он, и Цезарь не воспринимали серьезно идею реинкарнации. Хотя, будучи образованными римскими гражданами, они могли знать о существовании такого верования в Древней Греции (греческий философ Критолаус в 155 г. до н. э. познакомил римлян с греческой философией). Пифагор, родившийся около 580 г. до н. э., учил идее возрождения почти за три века до того, как кельты появились в Греции. Некоторые считают, что именно друиды познакомили Пифагора с этим учением, но, очевидно, этого не могло произойти из-за простого несовпадения временных рамок. Самое раннее упоминание о друидах относится к 200 г. до н. э.; точнее, о них говорится, что друиды уже были известны во времена Аристотеля (384 — 322 гг. до н. э.). Но и эта дата отстоит на два века от смерти Пифагора.

Древние греческие историки Посидоний, Страбон, Диодор Сицилийский и римский историк Аммиан Марцелин описывают различные верования, встречавшиеся у кельтов, в том числе и относительно реинкарнации. Диодор, так же как и античный автор Валерий Максим, находит сходными учение Пифагора и верования друидов в то, что живая душа путешествует из одного тела в другое. Но это не совсем так. Друиды учили, что душа возвращается только в человеческие тела, а Пифагор считал, что в новой жизни душа может обрести тело любого другого существа. Древний историк Ипполит Александрийский сообщал, что легендарный фракиец Залмоксис (про него известно, что он, будучи рабом, был учеником Пифагора) учил друидов пифагоровой правде. В греческих и римских текстах, касающихся веры друидов в реинкарнацию, мы видим попытку найти общие точки соприкосновения этой веры с учением Пифагора и с классическими южноевропейскими верованиями. Почти очевидно, что древнегреческие идеи о реинкарнации были знакомы кельтам. Первое сообщение о появлении греков на Британских островах датировано 320 г. до н. э. и принадлежит греческому капитану Пифеасу Массилийскому. Эти идеи, смешанные с поучениями друидов, в конце концов укоренились и в местных островных верованиях.

Учение о реинкарнации было знакомо и ранним христианам, но впоследствии церковь объявила эти идеи ересью. После того как это учение исчезло из традиционной христианской теологии, его сохранили гностики. Впрочем, некоторые ссылки на реинкарнацию сохранились в Новом Завете. Так, в Евангелии от Иоанна (9:1 — 3) мы читаем:

“И проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии”.

Если бы этот человек был рожден слепым за свои грехи, то как бы он смог согрешить до своего рождения? Интересно то, что Иисус не удивился вопросу о существовании этого человека до его рождения, а просто объяснил, что его грехи до его нынешней жизни тут ни при чем.

В Ветхом Завете есть пророчество о том, что Илия вновь появится, когда придет время Мессии. В Евангелии от Матфея (17:10 — 13) мы читаем: “И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и устроить все; Но говорю Вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели: так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе”.

Ученики понимают, что Иисус говорит им о том, что Иоанн Креститель и был ветхозаветным Илией. И вновь никто не задает изумленных вопросов по поводу этого разъяснения. И наконец, процитируем еще одну ссылку на Иоанна Крестителя, как реинкарнацию Илии. Мы находим ее в Евангелии от Матфея (11:13 — 15):

“Ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти. Имеющий уши, да услышит!”

В этих строках делается определенное утверждение о том, что Иоанн Креститель и есть тот ветхозаветный пророк Илия. Мне кажется совершенно ясным, что в поучениях Нового Завета содержится поддержка идеи о реинкарнации.

На начальных этапах постижения викканской веры ищущий истину узнает, что душа может самоосуществиться, пройдя через ряд перевоплощений. В викканской “Легенде о сошествии богини” есть строки, непосредственно относящиеся к реинкарнации:

“...ты должен, вернувшись, вновь появиться в том же самом месте и в то же время, как и те другие, которых любил. Ты должен суметь встретить, распознать, вспомнить их — и полюбить вновь. А чтобы возродиться, ты должен умереть, и быть готовым для нового тела. А чтобы умереть, ты должен вначале родиться, но только без любви вряд ли ты родишься вновь среди своих”.

Приведенные рассуждения весьма близки с буддистской верой в групповую душу или коллективную карму. Сходные идеи бытуют и среди потомственных ведьм, которые относятся очень серьезно к вопросам крови и родства. Это и неудивительно, поскольку они верят в то, что душа находится в длинном путешествии, состоящем из череды смертей и рождений.

Другой викканский текст, содержащий ссылку на учение о реинкарнации, это “Напутствие богини”. Там также содержится идея о воссоединении с теми, кто уже перешел из одного существования к другому. Там мы встречаем упоминание о котле Черридвен, который есть святой сосуд бессмертия. Итак, читаем в тексте:

“Я милостивая богиня, подарившая дар удовольствия сердцам людей. На земле я даю постижение духа вечного. А в смерти я даю покой, свободу, и радостную встречу с теми, кто ушел и вернулся ранее”.

Воссоединение с теми, кто был дорог в прошлой жизни, — это излюбленная тема викканских таинств. Часто вспоминают о звездных вратах, или, иными словами, о четырех воротах аватарического нисхождения. Эти врата связаны с четырьмя главными знаками Зодиака и их символическими изображениями: человеком (Водолей), быком (Телец), львом (Лев) и орлом (Скорпион).

Именно через звездные врата протекают потоки колоссальной энергии, которые и используются как пути, по которым духовные силы и существа снисходят на материальную плоскость. В момент своего зачатия Аватар снисходит через одни из врат и рождается через установленное для беременности время.

Арадия, воплощение божества итальянских ведьм, родилась в августе, и поэтому мы можем предположить, что путем ее схождения в мир в момент зачатия были врата Скорпиона. Понятно, что врата Водолея соответствуют рождению в ноябре, врата Льва — в апреле, а врата Тельца - в феврале. Конечно, множество других обстоятельств могут вмешаться в дело. Не нужно думать, что каждый, зачатый во времени, соответствующем одному из звездных врат, обязательно имеет отношение к некоему высшему духовному существу.

В волшебных поучениях говорится, что, когда мужчина и женщина соединяются, образуется общее для них энергетическое поле. Это поле представляет собой гармоничную энергетическую сферу, резонансные частоты которой есть суперпозиция частот, на которой резонируют ауры каждого из партнеров. Сексуальная энергия стимулирует нервную систему и железы внутренней секреции, дыхание становится глубже, а сердце бьется чаще. Все это создает метафизический отклик в энергетической сфере, и каждый из партнеров оказывается окружен вихрем энергии. Этот вихрь не совсем сходен с тем энергетическим конусом силы, который образуется при магических ритуалах. Но этот вихрь создает разрыв в эфире, разделяющем материальный и духовные миры. Сами души, ожидающие возрождения, также обладают определенными частотами вибраций, и некоторые из них оказываются гармоничными по отношению к частотам вибрации энергетического вихря. Такие души могут быть втянуты во вращающийся вихрь и, следовательно, в ауру соединившихся мужчины и женщины. Этот оккультный принцип проявляется на обычном, земном уровне как процесс оплодотворения яйцеклетки (Что наверху, то и внизу).

Сексуальные союзы сильно отличаются друг от друга, и так же отличаются соответствующие им уровни в духовном измерении. Беременность, наступившая в результате насилия, кровосмешения или вследствие занятий проституцией, часто (хотя и не обязательно) приводит к реинкарнации душ, ожидающим возрождения в привязанном к земле состоянии. Но если люди любят друг друга, то вследствие зачатия обычно происходит возрождение души из высшей спиритуальной плоскости. А обряды магического или ритуального секса специально устроены так, что могут вызвать к жизни душу из высочайших измерений. Как правило, обитающие там души уже не нуждаются в перерождении, и если это все же случается, то именно тогда рождаются пророки или дети, являющиеся воплощением божества. В последнем случае духовное существо может пересечь все плоскости и спуститься в материальное измерение в любом энергетическом вихре по своему выбору. Совершаемые магические ритуалы не являются обязательными, но желательны, потому что они как бы являются сигнальным маяком, указывающим спускающейся душе направление.

В любом случае, если зачатие произошло, то энергия женского чрева привязывает душу к материальному миру, и душа продолжает свое существование уже в материи яйцеклетки. А если же между двумя или более душами существует сильная кармическая связь, то такие души должны воплотиться в нашем мире в одно и то же время и в одном и том же месте. Это причина появления на свет близнецов. В восточной философии принято считать, что новая душа обитает не в самом теле ребенка, а в ауре его матери, и только при первом детском вдохе душа переходит в детское тело.

Некоторые неовиккане считают, что эта идея не лишена смысла. Но мы полагаем, что раз подобная: картина не имеет никаких других аналогий в природе, то она не должна всерьез рассматриваться истинными последователями викканской веры.

После рождения младенца наступает семидневный период, в течение которого душа все глубже и глубже укореняется в теле, поскольку до рождения душа была не совсем прочно связана с физическим измерением. День за днем новое тело все сильнее и сильнее привязывает душу к себе, и душа берет на себя управление все новыми и новыми физическими функциями тела. Обычно с этим процессом связаны физические неудобства, и поэтому ребенок часто плачет и выказывает другие признаки дискомфорта. Обычно это продолжается около недели, и с этой точки зрения проявляемое ребенком беспокойство должно быть отнесено именно за счет того, что душа откликается на новые, земные раздражители.

По многим причинам вера в реинкарнацию является краеугольным камнем викканских волшебных поучений. Это происходит вследствие того, что современные виккане называют генетической памятью. В общих чертах это понятие состоит в том, что каждый из нас на генетическом уровне носит в себе сконцентрированное выражение памяти всех своих предков. В физическом смысле, генетическая память дает нам многие навыки, необходимые для выживания и продолжения рода. В метафизическом смысле такая память — это канал, соединяющий нас с очень далеким языческим прошлым.

Викканские ритуалы, зародившиеся во времена преследования ведьм, часто содержат упоминания о возможности воскрешения в кругу “своих”. Такое воссоединение приводило бы к тому, что секреты древних таинств не были бы утрачены и что могущественные собрания ведьм продолжали бы существовать. Вот почему многие потомственные ведуньи стремятся сохранить чистую линию крови, берущую свое начало иногда в очень древние времена. Чистая линия крови для них — это лучшее наследие и наилучшая гарантия сохранения их волшебных секретов.

Известная писательница Мзили Холл однажды сравнила цикл жизни, смерти и возрождения (в книге “От смерти к воскрешению”, 1979) с работой глубоководного ныряльщика. Она пишет, что как водолаз надевает неудобный шлем и жесткий костюм для погружения, так и душа облачается в оболочку из плоти для того, чтобы жить и действовать в материальном мире. Работа водолаза состоит в исследовании океанских глубин и в выполнении полезных работ там, на глубине. Это во многом схоже с тем трудом, который душа совершает в физическом мире. Как только водолаз заканчивает свою нелегкую работу, он вновь возвращается в мир, наполненный светом и воздухом. Так и душа возвращается в свою естественную среду, как только тело уже не в состоянии служить ей пристанищем. Ныряльщик может много раз погружаться в пучину для того, чтобы выполнить поставленную задачу. Душа также не один раз возвращается в бренный мир, пока ее цель не будет достигнута.

В волшебных поучениях говорится, что тело это не более чем механизм, с помощью которого дух может действовать в материальном мире. Душа и тело находятся в отношении взаимовыгодногo сосуществования, при котором каждый из партнеров дает другому то, что необходимо тому для полноценного существования. Мэнли Холл подчеркивает, что тело само по себе нежизнеспособно. Только душа вдыхает в тело жизнь, а тело всего лишь поддерживает эту жизнь. Чувства передаются с помощью нервной системы, но не порождаются ею. Мысли формируются мозгом, но не образуются вследствие биологических реакций. Именно разум использует мозг как средство для выражения мысли. Следовательно, душа нуждается в теле для того, чтобы продолжать жить. Душа существует и вне биологического тела.

Различные религии по-разному трактуют то, что происходит с душой после того, как она покидает материальный мир. В некоторых верованиях принято считать, что душа может понести наказание или, наоборот, заслужить поощрение в зависимости от того, как именно была прожита ею эта жизнь. Другие верят в то, что душа продолжает существовать в духовном измерении, и ее дальнейшее развитие зависит от того, какой опыт она приобрела во время своего пребывания в материальном мире. В викканских таинствах принято считать, что душа отправляется в астральное измерение (Страну Вечного Лета, Тир Нан Oг, или Луну), где она объединяет в одно целое жизненный опыт, полученный в только что прожитой жизни. Душа также приготовляется или к очередному возрождению, в котором она приобретет еще больший опыт, или она отправляется в более высокое духовное измерение, все ближе и ближе к тому источнику, из которого когда-то появилась.

В книге “Феи в кельтских верованиях” (1990) ее автор В. И. Эванс-Вентц рассказывает про то, что у кельтов считалось, что умершие отправляются далеко за океан, куда-то в юго-западном направлении. Они продолжают жить там, в стране заходящего солнца. Видимо, местонахождение этой страны связано с положением Солнца при зимнем солнцестоянии. Этот же автор обсуждает устройство и ориентацию древних мегалитических памятников у кельтов и у других народов, высказывая предположение, что и древние египтяне придерживались сходных верований.

Феи, души умерших, входы в другой мир - все это имеет своим изначальным источником средиземноморский культ мертвых. Именно в этом культе мы находим начала верований в холмы фей, в секретные входы под этими холмами, в то, как необычно для простых смертных течет там время

 

ГЛАВА СЕДЬМАЯ.

ПЛОСКОСТИ БЫТИЯ

Вначале возник Хаос, а потом появилась Гея, обширная Земля, которая была и остается единственной опорой для всех бессмертных богов, обитающих на снежной вершине Олимпа, и появился Тартар в самой глубинной части Земли, а также Эрос...

Гесиод, "Теогония"

 

Существование других миров или измерений признается большинством волшебных учений. В этом отношении большое влияние на викку оказала восточная философия, хотя не обошлось и без идей дохристианской Старой Европы. До сих пор во многих течениях викканской религии говорят о существовании трех миров, из которых явились в свет все вещи и явления. Идея о трех мирах появилась очень давно — о них говорится уже в “Теогонии”, написанной в 700 г. до н. э., а позднее об этом же рассказывалось в кельтских преданиях. Другие последователи викки придерживаются теории семи плоскостей бытия, более характерной для западной философии, и не испытывают при этом потребности в принципе трех миров. Древние кельтские и греческие верования об устройстве мира будут нами рассмотрены в одиннадцатой главе, а сейчас я хотел бы рассказать о современном викканском видении мира, как совокупности плоскостей.

 

 

АСТРАЛЬНАЯ ПЛOCKOCTЬ

 

Понятие астральной плоскости включает в себя сразу несколько важных идей викканских волшебных таинств. Нелегко простыми словами определить, что такое астральная плоскость, поскольку она есть измерение, в котором сплелись несколько реальностей, находящихся в сложной взаимозависимости.

 

(А с т р а л ь н ы й — звездный, мистический, связанный с небесными светилами. — Прим. ред.)

 

Об астральной плоскости можно говорить, как о параллельном связном множестве в пространстве-времени.

 

(И в этом смысле она обладает непостижимой бесконечностью: — Прим. пер.)

 

Но в каком-то смысле это и определенное состояние сознания, относящееся к воображению. Это не то состояние, в котором пребывает разум в моменты неглубокого и неверного дневного сна. Нет, скорее это продукт воображения, создаваемый ясным и твердым сознанием. Если материальная плоскость — это плоскость формы, то астральная плоскость — это плоскость силы. Дж. Бреннан писал так:

“Мысли становятся образами. Абстракции становятся символами. А эмоции становятся их движущими силами” (“Астральные врата”, 1971).

Астральная плоскость во многих отношениях отличается от того мира, в который мы можем еженощно погружаться в своих снах. Основное отличие состоит в том, что в мире снов мы просто следуем за ситуацией по мере ее развития и изменения. Например: снится автобус. Он стоит на остановке, и двери его открыты. Во сне мы садимся в него и едем, не задаваясь вопросом куда и зачем. В астральной плоскости мы реагируем на возникающие предметы и ситуации с той же рациональностью, с какой делаем это в обычной жизни. В этом воображаемом сценарии автобус останавливается, двери распахиваются, но мы задумываемся: а что бы все это могло значить?

На самом деле, мир снов может быть одними из ворот, ведущих в астральную плоскость. Обучающийся волшебным таинствам узнает, как достичь того, чтобы разум мог контролировать развитие сна. Как только тема и сценарий сна начинают поддаваться управлению, то найдется та дверь, через которую можно попасть в астральное измерение. Некоторым удается воздвигнуть в своих снах некое подобие храма, с помощью которого они могут влиять на астральную материю, не заходя в астральное измерение.

Материя астрального измерения называется астральным светом. С ней можно обращаться как с глиной, придавая ей любую желаемую форму при помощи наших мыслей и чувств. На эту эфирную субстанцию влияют не только излучения, приходящие из физической плоскости, но и те, что исходят из духовной и божественной плоскостей.

Поэтому ситуации и события, происходящие в высших плоскостях, влияют на формы, принимаемые астральным эфиром. Это в свою очередь проявляется в материальном мире. Именно эта метафизическая схема объясняет, на чем основано искусство предсказания и ворожбы. Если кто-либо знает, как взглянуть на образы, формирующиеся в астральной плоскости, и как их распознать, то он сможет представить себе и то, что, возможно, произойдет вследствие этого в нашем материальном мире.

Надо ясно понимать, что ясновидение относится только к событиям, которые готовы проявиться в физической плоскости. Астральные образы, стоящие за этими событиями и ими управляющие, могут меняться в зависимости от изменения потоков через астральную плоскость. Следовательно, видимые прорицателем образы относятся к событиям, которые произойдут лишь в том случае, если все останется неизменным. Волшебные поучения говорят, что ничто в мире не предопределено раз и навсегда; и ничто не случится наверняка, несмотря на наши самые серьезные попытки осуществить желаемое (кроме, пожалуй, физической смерти). Но главнейшие события нашей жизни все-таки являются неизменяемой частью некоторой большей картины, и эти события фиксируются в тот момент, когда душа соединяется с телом. Это метафизическое явление называется звездным отпечатком, и на нем основано искусство астрологии. Гороскоп отражает важнейшие события, ожидающие вновь родившегося в его жизни, а также показывает сильные и слабые стороны его духовного состояния. Далее человек может жить так, чтобы помочь осуществиться предначертанному, или же старается избежать того, что было суждено ему в момент рождения. Так как человек обладает свободой воли, то он может изменить ход событий.

 

 

ПЛОСКОСТЬ СТИХИЙ

 

Волшебные поучения говорят о существовании плоскости стихий, называемой также плоскостью сил. В этой плоскости действуют четыре созидательных стихии, составляя все то, что потом проявляется в материальном мире. Над стихиями стоит высшая сила, которая управляет ими, и эта пятая стихия (можно сказать, пятый элемент) — это дух. Он пропитывает собой все остальные четыре стихии.

Если сказать, что каждая из стихий соотносится с одним из квадрантов звездного круга, то пятая стихия представляет вещество самого круга.

Земля является основательной и надежной стихией, отражающей метафизический принцип закона.

Воздух — это стихия интеллекта, и в этом качестве он является отражением жизни. Огонь — самая деятельная из всех стихий, и в этом качестве он представляет свет. А Вода — это стихия плодородия, и именно она воплощает метафизический принцип любви.

Различные стороны событий в плоскости стихий переплетены между собой, образуя все то, чем занят викканин. В магическом смысле, стихии инициируются при произнесении заклинаний, а их энергия концентрируется в амулетах, волшебных орудиях и в самом ритуальном круге. В метафизическом смысле, они являются выражением эмоциональной стабильности и душевного равновесия викканина. Личность человека, его индивидуальность и эмоциональная уравновешенность прямым образом соотносятся с балансом (или его отсутствием) начал всех стихий.

Сознание, заключенное в каждой из стихий, находит свое выражение как мана, нумен или элементал. Со стихией подземного мира мы сопоставляем гномов. Со стихией Воздуха — существ, именуемых сильфами. О существах Огня мы говорим как о саламандрах, а Воды — как об ундинах. Духи, элементалы подземного мира, обладают вибрациями, близкими к вибрациям материальной земли. Поэтому они могут влиять не только на ее минеральную структуру. Они обладают властью над скалами, горными породами, над флорой и фауной. Элементалам и духам Воздуха присущи колебания, сходные с электрическим излучением нервных импульсов. Именно поэтому им подвластны разум и нервная система всех живых существ. Саламандры имеют частоту вибраций, весьма сходную с той, которая характерна для проявления таких мощнейших чувств, как любовь, страх и ненависть. Следовательно, саламандры властвуют над эмоциональным состоянием человека и, в общем, над метаболизмом (обменом веществ) в теле. Вибрации, присущие ундинам, чрезвычайно схожи с внутренними колебаниями в жидкостях. Следовательно, они управляют влажностью и балансом жидкостей в живых организмах и в самой природе.

Каждый акт творения оживляется присутствием этих стихий (или их отсутствием). Каждый существующий или появляющийся в мире объект обладает как материальной, так и духовной частями своей природы. Материальная часть объекта — это наличие у него определенной формы. Духовная часть — это способность объекта к существованию или даже к жизнедеятельности. Все материальное обладает духовнным дополнением до единого целого. Также существует метафизическое соответствие между стихиями и знаками зодиакального круга. Соответственно влияние различных стихий на врожденные свойства данного человека зависит от времени его появления на свет.

Эмпедокл, ученик Пифагора, был первым человеком в истории, который придал доктрине четырех стихий вид цельного учения, а также ввел это понятие в астрологию. Он жил в Сицилии и разработал это учение около 475 г. до н. э., говоря в нем о четырех стихиях как о четверичной основе всех вещей. Следуя учению Эмпедокла, в европейском оккультизме установлено традиционное соответствие знаков Зодиака и стихий.

 

Земля:           Телец,            Дева,  Козерог

Воздух:          Близнецы,    Весы, Водолей

Огонь:           Овен, Лев,    Стрелец

Вода:  Рак,    Скорпион,     Рыбы

Земля:           холод  и          сухость

Воздух:          теплота         и          влажность

Огонь:           теплота         и          сухость

Вода:  холод  и          влажность

 

 

АКАШИАНСИИЕ АРХИВЫ

 

Как говорят нам магические поучения, магнитная сфера Земли, состоящая из эфира в особом связанном состоянии, обладает и энергетическим полем.

В этом энергетическом поле запечатлены все мысли, слова и дела, сказанные или совершенные в прошлом. В оккультной терминологии это поле называется одической мантией. Эфир, составляющий мантию и находящийся в особом состоянии, называется акаша (akasha), а совокупность запечатленных в нем образов называется акашианским архивом (библиотекой).

 

(В буддийской мифологии считается, что каждый отдельный мир представляет собой плоский диск земли, лежащий на воде. Вода же покоится в воздухе, а воздух — в пространстве, которое и называется акашей. — Прим. Пер.)

 

В поучениях говорится, что эта плоскость может стать доступной путем астрального путешествия, с помощью ясновидения или погружения в транс. Оккультисты стремятся к мысленному контакту с этим измерением, чтобы получать из него знания, содержащиеся в энергетических узорах.

Старинная викканская пословица говорит: “Ведьма понимает голос ветра”. Это утверждение подробно разъясняется в книге Чарльза Леланда “Арадия — ведьмовской псалом”. В ней Леланд приводит длинный список магических способностей, приписываемым итальянским ведьмам. В соответствии с поучениями арадии, “слышать голос ветра” означает быть в гармонии с вибрациями, производимыми акашианскими потоками. Находясь в духовном резонансе с этими вибрациями, возможно приобрести знания, носимые ветром, и как бы “вспомнить” то, что считалось давно утраченным во глубине веков. Следуя арадийскому учению, необходимо участвовать во всех ритуалах годового колеса, соблюдать все шабаши (treguenda), и только тогда можно встать на путь, которым следует природа.

Акашианские архивы доступнее всего на восходе солнца, а акашианские врата стихий часто используются для доступа в это измерение. Прием, применяемый в западном оккультизме для получения доступа на высшие плоскости, именуется золотым рассветом и обсуждается в одном из приложений в конце этой книги. Если вы хотите поэкспериментировать, то используйте описанную технику открывания дверей стихий, в том числе при мысленном поиске пути к акашианским архивам.

 

 

ЗЕМЛЯ ВЕЧНОГО ЛЕТА

 

Выражение “Земля Вечного Лета” широко используется в викке для обозначения другого мира, куда вступают души умерших по окончании своего бренного существования. Эту страну можно представлять как некий языческий рай, схожий, например, со Страной Удачной Охоты у некоторых индейских племен Северной Америки. Викканская Земля Вечного Лета находится в астральной плоскости. Каждой душой она может восприниматься по-разному, что во многом зависит от того, каким духовным опытом обладает данная душа. То, как долго душа будет оставаться в Земле Вечного Лета, зависит от того, что именно душа переносит с собой из одной жизни в другую, какой опыт накапливает и насколько успешно движется к поставленной цели.

Существование в Земле Вечного Лета дает данной душе возможность осмыслить и прочувствовать все уроки своей земной жизни, а также понять, как приобретенный опыт соотносится с опытом всех предыдущих прожитых ею жизней. В викканской теологии это время считается временем отдохновения и восстановления сил. Как только это время истекает, силы плоскости стихий начинают подготавливать и подталкивать душу к измерению, которое наиболее гармонично подходит к ее духовной натуре в этот период. Душа, готовая к реинкарнации, дожидается в плоскости сил того момента, когда она будет подхвачена зародившимся вследствие сексуального союза вихрем. В волшебных поучениях говорится, что душа будет возрождена в материальном мире в таких условиях и при таких обстоятельствах, когда полученные ею в этой жизни уроки наилучшим образом смогут способствовать ее дальнейшей эволюции и продвижению к выходу из круга перерождений.

Волшебные поучения говорят, что выкидыш или рождение мертвого ребенка означает то, что данная душа уже не нуждается в возвращении в материальный мир. Ей необходимо лишь краткое погружение в плотную материю тела для того, чтобы уравновесить составные части духовной сущности, различные по своим эфирным свойствам.

Возможна и другая причина: для своей духовной эволюции родители нуждаются в уроке. И такой горький урок может быть дан с помощью души, которая уже не испытывает потребности в продолжении физического существования. Конечно, высшие души участвуют не только в подобных сценариях. Гораздо важнее их участие в реинкарнации воплощения божества, например Вишну.

 

 

ОККУЛЬТНЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ

 

В оккультной философии считается, что все стороны творения могут быть всеобъемлюще описаны четырьмя мирами: духовным, ментальным, астральным и физическим. В этой главе мы поговорим только о внутренних измерениях, так как именно они наиболее важны для понимания скрытого от глаз механизма таинств. Раз существует физическое, материальное измерение, то существуют и духовные, или астральные, измерения. Мы можем назвать их “плоскостями бытия”. Считается, что каждая из плоскостей в той или иной мере отражает свойства более высокой плоскости. Как мы уже не раз говорили, это устройство бытия выражается краткой формулой: “Что наверху; то и внизу”. Существенным является то, что каждая из нижерасположенных плоскостей представляет собой реализованную идею, витающую на более высокой плоскости. При выполнении магических действий желание проецируется на одну из высших плоскостей, чтобы впоследствии реализоваться в материальной плоскости как искомое отражение этого желания. Установленный порядок, в котором принято перечислять эти плоскости, следующий:

 

- конечная плоскость;

- божественная плоскость;

- духовная плоскость;

- ментальная плоскость;

- астральная плоскость;

- плоскость стихий, или плоскость сил;

- материальная, или физическая, плоскость.

 

Прямо над материальной плоскостью находится плоскость, известная как плоскость стихий. Все, что происходит в материальном мире, напрямую связано с этой плоскостью. Свойства различных измерений в отдаленной степени напоминают свойства ряда костяшек домино. Стоит одной костяшке упасть, как она влечет за собой целый ряд падений, вызывая цепную реакцию. “Что наверху, то и внизу” — это утверждение согласуется с целым рядом физических и метафизических законов.

Также это объяснение того, каким образом передаются и действуют магические заклинания и религиозные молитвы.

Этот закон отражает суть происходящего внутри плоскостей, когда вибрация одной плоскости вызывает отклик в соседней. Выше плоскости сил находится астральная плоскость, эфир которой отражает мысли коллективного разума. Именно в этой плоскости сосуществуют все небеса и преисподни всех религий мира, созданные и подпитываемые разумом и усердием верующих. Именно в этой плоскости возможно сформировать образ того, чего мы желаем или страшимся.

Поскольку все мы носим в себе искру божественного творения, то и действия нашего разума во многом пытаются повторять те действия, которые присущи сотворившему этот разум. Разница лишь в том, что эти попытки всегда будут ограничены, поскольку мы есть искры, но не их источник.

Но ход и логика самих созидательных процессов схожи. Вот поэтому мы и можем успешно заниматься магией.

Например, если я решил создать подставку для бумаг, чтобы с ними было удобнее работать во время написания книги, то вначале я должен сформулировать соответствующую мысль. Эта мысль пройдет через несколько стадий, соответствующих семи плоскостям. В божественную плоскость попадет искра из окончательной плоскости. В духовной плоскости формируется план работ, в ментальной плоскости происходит визуализация искомого, астральная плоскость формирует выражение мысли в эфирной материи, в плоскости сил происходит перенос этой мысли ниже, где в материальной плоскости и происходит ее воплощение в виде конкретного предмета.

Более простыми словами это можно выразить так: необходимость в чем-то вначале возникает как некоторое возмущение в конечной плоскости, и человек начинает думать, каким образом ему удовлетворить эту необходимость (это происходит в божественной плоскости).

В конце концов у человека формируется идея (в духовной плоскости), которая затем оформляется в что-то более конкретное, что уже можно представить как зрительный образ (в ментальной плоскости). Затем человек находит необходимые материалы и начинает собирать изделие (плоскость сил). И как только трудовой процесс завершается, появляется требуемый предмет (в материальной плоскости).

Магическое искусство — это искусство созидания. Материал, используемый нами, — это астральная субстанция. Способность творить усилием мысли заложена изначально, благодаря той самой божественной искре в каждом из нас. Мы творим в соответствии с “божественной формулой” семи плоскостей. Чем сильнее чувства и чем точнее мысль, тем ярче и весомее будет и астральный отклик. Для того чтобы вызвать с помощью магии изменения в материальном мире, надо вначале произвести их в астральном мире.

Цель магического ритуала состоит в том, чтобы разбудить и направить из астральной плоскости энергию, содержащую мысленную форму.

Символы, жесты, цвета, различные магические предметы — все это является методами астрального сообщения. Но все это создает также и определенный душевный настрой у участников ритуала, который необходим для передачи магических образов в подсознание. Каждый из них излучает энергию своих собственных колебаний, которые приводят к образованию слабых волн, проникающих в астральные измерения и становящихся каналами, по которым вскоре хлынет энергия высших плоскостей.

Ритуал насыщает мысленную форму энергией, каналы широко раскрываются, подобное откликается подобному, и силы обретают могущество. Затем, в соответствии с природой выполняемых действий, возбужденная энергия возносится к астральной плоскости; в случае же ритуала призывания божества божественная энергия изливается на материальную плоскость.

 

ГЛАВА ВОСЬМАЯ.

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ

 

Там, где люди усердно молились и где высказывались самые сокровенные желания, там зарождается особый электрический вихрь. Он усиливается и может существовать некоторое время в виде самосогласованного объекта. Человек может его не только чувствовать, но и использовать. Такой вихрь является чашей, в которую изливается направленный в нее космический ливень. Именно рядом с такими непростыми местами строились гробницы, часовни и позднее церкви.

Дион Форчун, Вопросы оккультизма

 

Центры магической силы есть как у Земли, так и в человеческом теле. В магических поучениях говорится, что Земля является разумным и сознательным существом. Иными словами, в ней обитает духовное существо, так же как в нашем теле обитает душа. Земля питается излучением.

Оно приходит к ней от других небесных тел, находящихся в ее окрестностях. Природа Земли сходна с природой живых существ, населяющих ее. Она также может болеть, стариться и превращаться в прах. Сегодня многие реки, озера и моря, то есть кровеносная система Земли, отравлены токсинами, созданными людьми. Все это напоминает ситуацию, когда вирусы и бактерии вырабатывают токсины в нашем теле. Сейчас Земля очень больна и взывает о помощи.

Как учат волшебные поучения, у Земли есть чакры, так же как у человеческого тела. Вот список этих мест на Земле, составленный западными оккультистами:

 

1. Священный холм Арунахала в Южной Индии.

2. Горная система Гималаев на юге Тибетского нагорья.

3. Каир, Египет.

4. Безымянная гора в Перуанских Андах, примерно в 100 милях от побережья. Эта гора расположена по отношению к холму Арунахала точно на противоположной стороне Земли.

5. Гластонбери, Англия.

6. Древний шумерский город в низовьях Евфрата.

7. Гора Шаста в Калифорнии.

 

 

LEY LINES

 

Земля, так же как и человеческое тело, обладает нервной системой. В волшебных поучениях отмечается, что древним людям было свойственно располагать места, в которых проходило богослужение, как раз над такими “нервными сплетениями” на теле Земли. Энергетический поток, движущийся от одного нервного центра к другому, называется среди современных исследователей ley lines. Уже в древние времена было известно множество таких мест, и в некоторых из них были воздвигнуты культовые сооружения. С их помощью усиливалось исходящее от тела Земли духовное излучение, изменялось и перенаправлялось.

Британские исследователи называют ley lines прямыми треками. Обычно эти линии связаны с неолитическими погребальными холмами. Считается, что ley lines были созданы с таким расчетом, чтобы соединить мертвых с энергией великих мегалитов и других древних сооружений.

 

(М е g а l i t h — большой камень, используемый в ритуальных целях или как монумент.— Прим. пер.)

 

Коллективный разум данного народа как бы сохранялся в этих огромных стоящих камнях, поглощающих текущие вдоль ley lines потоки энергии. Иными словами, ley lines, связанные с холмами и курганами, гарантировали сохранение памяти и знаний предыдущих поколений. Иногда их называют тропинками фей, что только лишний раз подчеркивает связь фей с культом мертвых. Геометрические узоры, образуемые ими и видимые на картах или с большой высоты, несколько напоминают те, которым следовали этруски при постройке городов, дорог и ферм.

Шаманизм, состояние транса, использование психотропных препаратов в магических целях - все это непременно находит отражение в определенных геометрических узорах. В книге “Шамaнизм и магические линии” (1993) ее автор Пол Девере приводит результаты интереснейших исследований, связанных с изоляцией человека от всех внешних раздражителей. В этом случае зрительная система мозга, лишенного всех раздражителей, начинает сама вырабатывать определенные образы-галлюцинации. Это нормальная реакция нейронов мозга. Оказалось, что большинство участников опытов “видели” одни и те же образы.

Их можно разделить на четыре условные категории: решетка, паутина, туннель и спираль. Но интересно другое. Возьмем, к примеру, книгу “Богини и боги Старой Европы”, написанную уже хорошо нам знакомой Марией Гимбутас. Даже беглый взгляд на иллюстрации, показывающие дизайн неолитических сооружений, не оставляет никаких сомнений — это геометрические структуры, которые появлялись как галлюцинации в описанных выше исследованиях.

 

 

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА

 

В древних оккультных учениях утверждается, что в человеческом теле существуют особые энергетические центры.

Первый энергетический центр, расположенный в области половых органов, называется центром огня, или змеиным центром. Именно в этом центре находятся концентрированные жизненная и психокинетическая энергии. Это центр, безусловно, можно назвать “передающим”, так как он напрямую связан с одними из ворот астральной плоскости. Но как все энергетические центры, он испытывает влияние Луны, зависящее от ее излучения при смене всех четырех лунных фаз. Точнее, сам змеиный центр связан с молодой Луной, энергия которой мощная, созидательная, плавно текущая. Звезды способны заметно усилить этот энергетический центр. Особенно это относится к звездам зодиакальных созвездий Рыб, Рака и Скорпиона. Следовательно, энергетика змеиного центра проявляется в магических действиях особенно сильно, когда Луна находится в одном из трех перечисленных зодиакальных знаков.

Второй центр, известный как “личный центр”, является как принимающим, так и передающим. Его функции связаны с конденсацией и последующим использованием астральной энергии. Этот центр является одним из нескольких ворот, через которые астральное тело может покинуть телесную оболочку. Невероятное количество энергии может быть поглощено или испущено этим центром, что широко используется в шаманской практике. Влияние звезд, сгущая астральную материю, может способствовать его деятельности. Благоприятные знаки для этого — Телец, Дева и Козерог, то есть знаки Земли.

Третий центр — это центр силы. Он также способен принимать и передавать, но основная форма энергии, проходящая через него, — это жизненная энергия. Именно через этот центр проходят потоки, питающие и физическое, и астральное тела человека. Сила этого центра достигает максимального значения в дни полной Луны. Зодиакальные знаки, связанные с ним, это знаки Огня: Овен, Лев и Стрелец. Именно этот огонь использовали алхимики, подвергая трансформациям не только материю, но и дух. И именно этот огонь является магической составной частью спиритуального пламени итальянских ведьм.

Четвертый центр именуется эмоциональным центром. По своей природе этот центр больше принимающий, чем излучающий. Он ответствен за проявление человеческих эмоций и за существование такого понятия, как этика. Его связывают с созидательной силой стихии Воды. Благодаря этому центру мы способны ощущать другого человека на эмоциональном уровне. Его магическая эффективность особенно велика, когда луна находится в одном из знаков Воды, то есть в Рыбах, Раке или Скорпионе.

Пятый центр называется вибрационным центром. Будучи только передающим центром, ответственным за поступки и за отклик на внешние воздействия и раздражители, он является самым материальным из всех нематериальных центров. Этот центр берет свою энергию у созидательных стихий Воздуха. Воздух — это то вещество, посредством которого колебания могут передаваться, но и то, в котором они затухают. Благоприятные знаки для проявления полной магической силы этого центра — знаки Воздуха: Водолей, Близнецы и Весы.

Шестой центр называется центром психической энергии. В основном, это принимающий центр, хотя он и обладает некоторыми передающими возможностями. Иногда его называют, третьим глазом, или центром очищения. Это чрезвычайно активный энергетический центр, он также является местом выхода для астрального тела. Поскольку именно этот центр воспринимает колебания и интерпретирует узоры, в которые складывается эфирная субстанция, то он ассоциируется со знаками созидательных стихий Воздуха.

Седьмой центр является божественным центром. Он связан с божественным сознанием и поэтому является как передающим, так и принимающим. Именно благодаря нему человек осознает свою связь с высшим существом, с Создателем. Он находится несколько в стороне от самого тела и поэтому не ограничен какими-либо связями с другими энергетическими центрами человека. Он заставляет энергию обращаться между всеми остальными центрами, при этом очищая ее; также он обновляет другие центры, переводя их на более высокие энергетические уровни. Помимо этого данный центр испускает вибрации высших порядков, поскольку связан с божественным светом.

Энергетическое поле, образованное излучением всех энергетических центров, управляемых божественным центром, и образует вокруг тела ауру. На физическом уровне все центры служат тому, чтобы обеспечивать жизнедеятельность тела и его opгaнов.

Личный центр отвечает за здоровье в целом и за работу печени, поджелудочной железы и селезенки в частности.

Центр силы связан с работой надпочечников, вырабатывающих адреналин.

Эмоциональный центр управляет работой вилочковой железы, а вибрационный центр — щитовидной железой. Центр психической энергии отвечает за шишковидную железу, а божественный центр — за нее же и за работу гипофиза.

Энергетические потоки, проходящие через эти центры, могут состоять из энергии двух видов: из энергии бога и энергии богини. Потоки движутся таким образом: выходя из центра огня, они расходятся, вновь пересекаясь в двух местах: в эмоциональном центре и в центре психической энергии.

Последовательность и частота энергетических импульсов этих потоков определяют многое в нашей натуре, особенно нашу сексуальность и сексуальную ориентацию. В том случае, если в потоках преобладает какой-либо один из видов энергии, то данный человек является или гетеросексуалом, или гомосексуалом. Но если доли энергии обоих видов находятся в соотношении правильного равновесия, то тогда человек склонен к бисексуальному поведению. Интересно отметить, что древний знак

Кадуцеуса, символизирующий отменное здоровье, сам является символом энергетических потоков бога и богини, смешанных в равных долях и струящихся вдоль позвоночника.

 

 

ЖЕЛЕЗЫ И ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА

 

Традиционный взгляд на эндокринную систему таков: существует семь наборов желез внутренней секреции, причем каждая из этих желез или пар желез связана с одним из семи энергетических центров человеческого тела. Именно в организации эндокринной системы особенно ясно проявляется связь между телом из плоти и эфирным телом.

Эндокринная система служит для того, чтобы вырабатывать определенные гормоны, которые ток крови разносит по всему телу. Без гормонов человеческое тело не смогло бы существовать, поскольку они являются регуляторами активности тела, контролируют его рост, координируют связь между нервными импульсами и откликом на них.

На метафизическом уровне понимания, эндокринная система функционирует так: задача желез состоит в том, чтобы астральное и божественное излучения, поступающие через божественный центр, были бы распределены правильным образом между шестью остальными энергетическими центрами. Оккультное предназначение шишковидной железы состоит в регулировании потока эфирного света, поступающего через божественный центр. Шишковидные железы служат также для регулирования количества энергии, которое эфирное тело забирает из энергетических центров на поддержание присущей ему формы.

Щитовидная железа отвечает за чувствительность к физическим, психическим, и эфирным ощущениям. Вилочковидная и поджелудочная железы координируют и направляют энергетические потоки, связанные с солнечным сплетением. Солнечное сплетение — это как бы очень чувствительная энергетическая паутина, непосредственно управляемая селезенкой. Надпочечники устанавливают и поддерживают важное соотношение между основными человеческими инстинктами и высшими духовными принципами. Как только они впрыскивают адреналин в кровь, в теле происходит множество изменений: учащается дыхание и сердцебиение, сужаются сосуды — срабатывает древнейший механизм, подготавливающий тело к нападению или к защите в драке. Другое дело, что решение об участии в драке принимается в соответствии с духовной природой участника. Половые железы влияют на соотношение между физическими и психическими побуждениями человека. Их энергия оказывает влияние на созидательную сторону человеческой натуры как в физическом, так и в творческом смысле.

Любопытно отметить, что оккультисты связывают способность к ясновидению с солнечным сплетением. Именно через солнечное сплетение тело получает энергию эфира, приходящую от Солнца, Луны и звезд. Некоторые из них считают, что именно печень является тем местом, где астральное тело и тело из плоти соединены между собой. Поэтому печень не только фильтрует поток крови. Она также фильтрует энергию, поступающую от своего эфирного двойника. Неудивительно, что в ритуалах гадания и ворожбы древние использовали именно этот орган. Анатомическая патология печени отражает искаженность энергетических сигналов, текущих в астральном теле. В оккультизме всегда подчеркивается, что любые изменения в материальном мире являются следствием перемен в астральной плоскости. Следовательно, внешний вид печени является отражением некоторых изменений в астральной плоскости, которые могут пока ни в чем другом еще и не проявиться. Пожалуй, только этруски смогли развить этот вид гадания до степени высокого искусства, чего другим народам не удалось.

 

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ.

МАГИЧЕСКИЕ ИСКУССТВА

 

Магия обладает могущественной способностью пocтигать и использовать то, что по обычным человеческим меркам кажется непредставимым и недоступным, потому что в магии заключена великая тайная мудрость, а обычные люди — глупы и невежественны.

Парацельс

 

Магия — это искусство вызывать и изменять события усилием воли. Магия — это умение обращаться с энергией, концентрировать и направлять ее, делая разум могущественным. Разум создает образы желаемого (sigils), которые наполняются энергией из источников, подвластных волшебнику. Способности, приобретаемые знатоком практической магии, сами по себе не могут быть ни хорошими, ни плохими. Они будут всегo лишь выражением тех или иных сторон натуры волшебника.

В викканских таинствах магия всегда считалась метафизической наукой. Законы физики рассматривались лишь как отражения божественных принципов, действующих внутри сил природы и посредством них. Любые магические действия и заклинания основаны на метафизических принципах и проверенных временем формулах. Настоящая магия имеет мало общего с суевериями или с простонародными волшебными верованиями. Народные верования являются отдельными обломками древних магических традиций, когда уже сама магическая формула полностью забыта, а осталось только воспоминание о том, как хорошо то волшебство действовало. Примером этого может служить вера в то, что определенные травы, положенные в ботинок, могут принести удачу. Сами же методы “заряжания” трав, не говоря уж о способах их выращивания и сбора, были в народной магии давным-давно утрачены. Осталась только уверенность в том, что достаточно положить траву в ботинок — и успех обеспечен.

Для занятий магией необходимо обладать развитым и организованным умом. Способность ума к концентрации и созданию сложных зрительных образов должна быть развита до максимально возможной степени. Магия требует дисциплины и организованности ума большей, чем любое другое занятие. Если маг дал слово, то он обязан держать его и выполнять все, за что поручился. Быть недобросовестным, обманывать — значит самому ослаблять силу своей воли. В викканской магии часто употребляются выражения “мое слово крепко” и “да будет так”. Но если это слово ничего не значит для самого мага и для окружающих, то о каких магических способностях вообще можно говорить?

Искусство магии созидательно по самой своей сути. Материал, используемый в акте творения,— астральная субстанция. А самой способности творить силой мысли мы обязаны той искре божественного творения в каждом из нас. Волшебник сам создает, используя божественную формулу, создавшую весь этот мир. Чем глубже эмоции волшебника, чем точнее выражена его мысль, тем сильнее будет астральный отклик. Астральная плоскость является связующим звеном между физическим и божественными мирами. Именно в астральной плоскости энергетические формы физического мира получают толчок к существованию. В этой же плоскости божественная энергия способна проявляться как форма или субстанция. А все то, что появляется на астральной плоскости, обязательно бывает отображено на физическую, материальную плоскость.

Для того чтобы вызвать желаемые изменения в материальном мире, надо вначале сделать так, чтобы они произошли в астральном измерении. Именно это является целью магии или ритуала.

Символы, жесты, цвета, различные магические предметы — все это служит для астрального сообщения. Магические образы в подсознании излучают энергию своих собственных волн, проникающих в астральные измерения и вызывающих там движение астральной материи. В толще астральной субстанции возникают линии напряжения и потоки, действенно поддерживаемые выполняемым ритуалом. Начинают возникать мысленные формы, которые вскоре будут приведены в движение призываемыми божествами и духами. (Мысленные формы являются средством, с помощью которого могут выполняться желания мага.) По мере выполнения ритуала мысленная форма насыщается энергией, астральные каналы широко раскрываются, подобное откликается подобному, и силы обретают могущество и направленность. Затем, в соответствии с природой выполняемых действий, разбуженная энергия возносится к астральной плоскости; или же божественная энергия изливается на материальную плоскость.

В викке различают два основных вида магического воздействия: с привлечением либо пробужденной силы, либо вызванной силы. Первый из них — это сила особых внутренних способностей мага, которая используется им в его действиях. Второй вид связан с призыванием духов и богов для того, чтобы с помощью их сил сделать могущественным заклинание или иное колдовское дело.

Далее в этой главе мы поговорим о некоторых важных особенностях магии, как о выражении тех или иных метафизических принципов. Из практических соображений я остановлюсь только на тех особенностях, которые связаны с проявлением пробужденной силы. О вызванной силе будет рассказано в следующей главе.

 

 

МЫСЛЕННЫЕ ФОРМЫ

 

Мысленная форма — это образ, создаваемый человеческим разумом. Она же есть определенным образом организованная эфирная субстанция в астральной плоскости, оживленная сознанием, помещенным в нее. Это есть метафизическая основа создания того, кто называется “магическим помощником” или “близким другом”.

 

(В этом месте автор допускает досадную небрежность. На самом деле существует несколько различных типов помощников, традиционно называемых немного странным словом magistelli, что по-латыни означает “маленькие хозяева”. Термин “близкий друг” придуман церковными властями во время преследований ведьм. — Прим. пер.)

 

Мысленные формы обыкновенно создаются как комбинация силы, извлекаемой из физического тела создателя, и мысленного образа, создаваемого с помощью усилия воли.

После своего создания мысленная форма должна регулярно подпитываться энергией, необходимой для ее существования. При этом существует опасность того, что если она не будет получать энергию от своего создателя, то сама найдет какой-либо источник на одной из плоскостей бытия. Это крайне нежелательно, пооскольку вместе с этим она может приобрести дополнительное нежелательное сознание или дух, превратившись в нечто вроде инкуба и суккуба, В конечном счете, это причинит множество хлопот ее создателю. Например, она сама научится высасывать из него энергию, доводя его до крайнего истощения, что может стать причиной тяжелых болезней. Следовательно, при создании мысленной формы особое внимание следует обращать на ограничение срока ее существования и на способ прекращения этого существования.

Создавая мысленные формы, колдун может влиять на события, устанавливать охрану вокруг определенного места или предмета, защищать человека или, говоря обобщенно, может создать для себя полезного и неутомимого помощника. Помощник будет действовать на ментальной или астральной плоскости, или, как еще говорят, в сферах влияния. Ниже описана процедура создания как раз такой несложной мысленной формы.

1. Сделайте, купите или достаньте статуэтку, вид которой будет соответствовать желаемой природе мысленной формы. Например, для целей защиты подойдет фигурка волка. Желательно, чтобы статуэтка была внутри полой. Сделайте в ее нижней части маленькую дырочку и заполните фигурку песком или жидкостью.

 

(Вероятно, имеется в виду смесь дистиллированной воды и молока. Пропорции смеси для описываемого способа не ясны, но скорее всего двенадцать частей воды должны смешиваться с одной частью молока, чтобы общее число частей составляло бы тринадцать. — Прим. пер.)

 

В качестве запасного варианта подойдет маленький флакон с жидкостью, помещенный в углубление у основания фигурки.

2. Поставьте фигурку перед собой и усядьтесь поудобнее. Затем представьте, что над вашей головой появляется сфера из света. Цвет ее не случаен и выбирается исходя из символической природы ожидаемого результата.

3. Мысленно опустите светящуюся сферу вниз, чтобы она погрузилась в голову. Затем представьте, что весь этот свет находится точно между вашими бровями. Как следует сконцентрируйте внимание и мысли на фигурке и на ее свойствах. Затем нужно использовать одическое дыхание и технику информинга, чтобы вдохнуть жизнь в фигурку. Оба предлагаемых приема описаны в этой главе.

4. Затем ей дается подходящее имя, соответствующее характеру поручаемой работы. Для этого нужно громко сказать: “Я нарекаю тебя_____!”

5. Далее, дайте мысленной форме точные устные инструкции и наставления. Четко объясните ей, когда она должна работать (часы, время суток), где именно работать, что конкретно должно быть сделано, как долго может это продлиться и когда следует сворачивать всю работу. Затем, назовите определенный день и час, когда ее существование прекратится. Даже в случае крайней необходимости не назначайте ей срок существования более семи дней.

6. Отпустите мысленную форму, велев ей уходить. Скажите, чтобы она обязательно возвращалась в фигурку, если ей потребуется дополнительная энергия или когда дела идут не так, как ожидалось. Весьма желательно каждый день питать ее, используя одическое дыхание и заряжая энергией.

7. Когда подойдет время мысленной форме закончить свое существование, вы должны очень медленно вылить жидкость или высыпать песок из фигурки в небольшое углубление, выкопанное в земле. По мере того как фигурка будет опустошаться, необходимо чувствовать, что мысленная форма начинает ослабевать, угасать и распадаться. И наконец, вы должны устно подтвердить, что вы и мысленная форма с этого момента разделены и ничем не связаны и что сама мысленная форма растаяла и исчезла. Этот шаг исключительно важен.

 

 

ОДИЧЕСКИЕ СИЛЫ

 

Ученый Вильям Рейх в своих работах, выполненных в период с 1936 по 1939 год, сделал открытие оргона, биохимической основы сексуальной и биоэлектрической энергии. В своих опытах он смог продемонстрировать, что либидо существует как вполне осязаемая биологическая энергия. Кеннет Грант в книге “Культы Тени” (1976) пишет:

“Открытие Рейха было особенно важным потому, что он первым из ученых смог подвести под психологию солидную биологическую основу. Он впервые смог продемонстрировать в лабораторных условиях существование осязаемой и, главное,

             

1 2 3 4 5 6 7
 

Copyright © Просветитель Все права защищены

Связь

 

Сайт основан 30 марта 2006 г.

Сайт управляется системой uCoz