Главная Философия Религия Магия Атеизм
Психология Классика Мистика Форум Гостевая

 

http://prosveshenie.net: Добро пожаловать на сайт Просвещение! Заходите к нам на портал, и приводите своих друзей. На нашем сайте вы получите массу интересных впечатлений!

Брандлер - Прахт
 

Оккультизм

Руководство к воспитанию оккультных сил в человеке

К содержанию

 

16. Высшие магические способности

Более высокие степени размышления (медитации) находятся в тесной связи с дыхательными упражнениями. Эта медитация представляет собою непрерывное продолжающееся часами созерцание и имеет своей задачей, узнать причину всех вещей. Она проистекает из внутреннего существа человека. Как нужно понимать ее в ее многостороннем применении, учит нас следующее место, заимствованное из книги В. К. Юдге "Йога-афоризмы Патанджали": "Современная наука и метафизика не считает возможным дать при помощи известных методов представление о духе и отрицает относящееся сюда познание; в большинстве случаев даже существование души, вообще, оспаривается или игнорируется.

Распространено, напр., убеждение, что о составных частях и свойствах куска камня нельзя составить представления без применения соответствующих механических или химических приемов, и что нельзя что-либо узнать о мыслях или чувствах другого лица, если только они не обнаружатся при помощи слов или поступков. Имея дело с душой, метафизики делаются нерешительными и, кажется, приходят в ужас перед наукой, так как невозможно произвести анализ души и взвесить ее на весах. Душа и дух сделались только очень несовершенными орудиями, при помощи которых возможно познание только некоторых психических явлений, механическим путем происходящих перед этими орудиями. Или при этнологических исследованиях предполагали, что те или иные сведения об известном классе людей могут быть приобретены путем наблюдений при содействии зрения, осязания, обоняния, слуха, причем душа и дух являются только орудиями передачи.

Но наша система Раджи-Йога заявляет, что ученик, достигший известной степени развития, может направить свой дух на камень, все равно, близко ли находится последний или далеко, равно, как на одного человека или на целый класс людей и при помощи сосредоточивания мыслей узнать все внутренние свойства данного предмета так же, как и присущие ему особенности, короче говоря, может узнать все об этом предмете. Так, напр., аскет может узнать о жителе Островов Пасхи не только то, что доступно чувствам первого или что известно ему из долголетнего наблюдения, но и глубоко скрытые свойства так же, как точное происхождение и постепенное развитие человека. Современная наука не узнает почти ничего о жителях Островов Пасхи и делает странные предположения об их происхождении. Также мало может |наука сказать с достаточной уверенностью об ирландской нации по поводу "что" и "откуда", хотя ею наука занята давно. Упражнявшийся по системе Йога в данном случае при помощи сосредоточивания мыслей войдет в тесное единение с вещью, о которой он думает, и на самом деле узнает из собственного опыта все явления, которые были вызваны этим предметом равно, как его свойствами.

Чтобы признать все это возможным, необходимо допустить прежде всего предсуществование и вероятное существование эфирного, связующего, всепроникающего света, астрального света или, как он называется у индусов, "Аказа". Его всеобщее распространение в природе метафизически выражается в символических словах: "Всеобщее братство" и "Духовное единосущее".

Свойства и движения всех существ доступны в этом "Аказа" всеобщему познаванию. Это - так сказать, поверхность, на которой остается отпечаток всех человеческих поступков, всех вещей, всех мыслей и обстоятельств. Обитатели Островов Пасхи оставили в этом астральном свете отпечаток той расы, от которой они происходят, и таким образом носят с собою историю их расы, запечатленную неизгладимыми письменами. Сосредоточившийся аскет обращает свое внимание на этот астральный свет и читает повествование, утраченное наукой.

Все мысли Герберта Спенсера, Милля, Бэна или Гексли вместе с соответствующими философскими системами, построенными этими людьми, сохраняются в астральном свете, и вся задача аскета состоит в том, чтобы достигнуть одного только исходного пункта, который приводит его к общению с одним из этих мыслителей, и после этого прочитать в астральном свете все, о чем они размышляли.

По учению Патанджали и его школы подобные опыты выполнялись при содействии вещества, но не через посредство духов, тогда, как у нас, на западе, они приписываются влиянию духов, если только мы допустим вообще возможность таких опытов.

В виде подготовки можно посоветовать следующее упражнение, которое должно быть выполняемо в течение нескольких недель, а в зависимости от обстоятельств - в течение 3х месяцев, по крайней мере, два раза в неделю.

Упражняющийся обнажает свою грудь и концентрирует свой дух на солнечном сплетении в надежде получить благодаря этому способность к более высокой медитации. В то же время он выполняет дыхательные упражнения, именно таким образом, что во время вдыхания, задерживания дыхания, и наконец, выдыхания он продумывает весь ход мыслей. Дыхание его направлено прямо на солнечное сплетение.

Выходящий вместе с дыханием и направляемый при помощи концентрации од будет, конечно, влиять на исход упражнения. Упражняющийся должен остерегаться, чтобы не смешаться во время короткой паузы между выдыханием и вдыханием. Это упражнение должно быть выполняемо также в ночной тиши и должно всякий раз продолжаться несколько часов.

Если адепт вполне освоился с ним, то может перейти к главному упражнению, от успеха коего зависят все другие опыты.

Это главное упражнение имеет своею целью сделать внутреннее чувство способным к полнейшей пассивности.

Пассивное состояние следует за сосредоточиванием мыслей на солнечном сплетении с волей, направленной на достижение полнейшего познания для дальнейшего усовершенствования; то и другое состояние должно быть сопровождаемо упражнением в дыхании, именно таким образом, что первая группа (вдыхание, задерживание и выдыхание) относится к концентрации в то время как при следующей группе выполняется пассивное состояние. Между обеими группами не должно быть никакой остановки. Сначала сосредоточивание мыслей вместе с упражнением вздыхании, затем пассивное состояние, сопровождаемое упражнением в дыхании и так далее в течение половины ночи, в неделю, по крайней мере, три раза.

Если это упражнение было выполняемо добросовестно в течение некоторого времени, то адепт достиг уже большой нравственной высоты и может остаться без всякого руководства. Ведь он, благодаря этому упражнению, сделался независимым от своего тела настолько, что его внутреннее существо восторжествовало над телом и, пользуясь приобретенным познанием, он может сам предопределять свое дальнейшее развитие. Теперь он сам знает, в каком соотношении друг к другу должны состоять при дальнейших упражнениях обе главные части последних: медитация и высоко пассивное состояние.

При помощи соответствующей медитации он приходит к тому, что телесная природа его тела не представляет более никакого препятствия для него. Голод и жажда и деятельность своих грубых чувств он может во всякое время по желанию ослабить или подавить.

Мы привели ближайшие упражнения только затем, чтобы показать, к какому высокому развитию способны силы человека, если он идет надлежащим путем.

Учитель уже давно перестал нуждаться в наших советах, так как он приобрел познание, являющееся следствием его высокого этического развития, из своего внутреннего существа. Для него не существует более ничего непонятного, так как ему стоит лишь сосредоточить свои мысли на какой-либо вещи или каком-либо создании с волей, направленной на приобретение познания внутреннего существа их и познание это он получит по окончании медитации.

Сосредоточение на мыслях о солнце или о луне дает ему возможность постигнуть скрытые первопричины солнечной системы, а концентрирование мыслей на одной из неподвижных звезд - полное познание всей вселенной с ее бесконечностью, если только он сможет земными чувствами охватывать все это.

Сосредоточение на солнечном сплетении дает ему точное представление о его собственном теле. Если он сосредоточивает свои мысли на солнечном сплетении одного из своих ближних, то ему представляется внутреннее строение тела последнего так ясно, как если бы он видел его своими телесными глазами. Телесные функции и природа тела с его таинственными процессами ясно и отчетливо представляют перед ним.

Если он желает увеличить свои способности к ясновидению и яснослышанию, то точно так же применяет размышление (медитацию), а именно, в первом случае он сосредоточивается на мыслях о душевной железе, а при яснослышании на телесном ухе и его связи с эфиром.

 

По поводу этой душевной железы доктор медицины И. Д. Букк говорит в статье: "Мистицизм масонов" (Метафизическое обозрение, Т. 11. Тетрадь 6, стр. 273), следующее:

"В глубине черепной крышки на основании мозга находится странная маленькая структура, ее называют душевной железой - вместе с ее добавочными телами. Современная физиология не приписывает ей никакой функции. Но Декарт называет ее "местопребыванием души".

В разрезе она очень мала и как будто бесполезна, хотя ее центральное положение и полнейшая симметрия с окружающими ее структурами по-видимому указывают на ее важные задачи. По внешнему виду она различна у очень молодых, очень старых людей и у идиотов так же, как и у тех, которые находятся в цвете лет, жизненных сил и наделены прекрасным здоровьем. Это - так называемый "третий глаз". В древности индусы называли ее "глазом Шивы"; нужно заметить, что Шива, третье лицо индусской Троицы обновляет и творит (а не просто разрушает).

Деятельность этой маленькой "железы" можно сравнить с ролью кобылки в скрипке. Она напрягает нервы и усиливает колебания мозговых клеточек. Она атрофирована и поэтому в разрезе кажется находящейся в зачатке в то время как оставшиеся струны (если выразиться символически) передают колебания психике. Каждый орган, остающийся без употребления, должен атрофироваться, это - один из хорошо известных законов физиологии".

И на следующей странице:

"Истинный учитель приводит в действие глаз Шивы, душевную железу, находящуюся у других людей в зачаточном состоянии, поэтому время и пространство кажутся ему непродолжительными иллюзиями, он ведь, живет в Едином и господствует над всеми низшими областями".

Эта душевная железа при помощи продолжительного размышления (медитации) может быть побуждена к сильной восприимчивости. Из зачаточного состояния она вышла уже у помощника, так как упражнения второго отдела привели ее в действие.

Но адепт может приобрести желаемое господство над всей материей (грубым веществом) только при содействии напряженного размышления. Так, он может каждую телесную вещь привести в разряженное состояние и при содействии одной только силы воли перенести ее на другое место через все грубоматериальные препятствия, чтобы там снова обратить ее в ее первоначальное состояние. То, что доступно учителю при содействии его сознательной воли, часто происходило и происходит постоянно, как внезапное, бессознательное проявление оккультных сил очень способного сенситива. Здесь уместно вспомнить о чудесах святой Елизаветы (супруги Ляндграфа Людовика Тюрингенского). Исполнявшиеся Христом преобразования вещества (камень в хлеб и т. д.) были сознательными проявлениями силы Великого Учителя.

Влияние адепта на живое вещество - безгранично. Могущество его воли в связи с его магнетическим излучением останавливает кровь и мгновенно заживляет раны. Эта сила также превращает семя за полчаса в цветущее растение. Адепту не трудно выполнить телепатические явления, перечисленные в пунктах 3ем и 4ом.

Напряженная медитация дает ему возможность влиять на другого человека, как бы далеко он не находился так сильно, что последнему будет казаться, что образ адепта стоит перед ним.

Но и спящий адепт обладает возможностью без того, чтобы посылать свое астральное существо, которое в это самое время, может совершать в каком-либо ином месте разумные действия, в то же самое время так сильно влиять на бодрствующего человека, что последний будет ясно видеть адепта перед собой.

Настоящий опыт адепт может выполнять двояко: или он просто вызывает в мозгу известного лица субъективный образ явившегося адепта, или он пользуется находящимся на лицо одическим веществом для материализации призрака, причем и другие лица могут наблюдать это явление.

 
 

Copyright © Просветитель Все права защищены

Связь

 

Сайт основан 30 марта 2006 г.

Сайт управляется системой uCoz