Главная Философия Религия Магия Атеизм
Психология Классика Мистика Форум Гостевая

 

http://prosveshenie.net: Добро пожаловать на сайт Просвещение! Заходите к нам на портал, и приводите своих друзей. На нашем сайте вы получите массу интересных впечатлений!

Ричард Кавендиш
Чёрная магия
 
К оглавлению

          

4. НЕКРОМАНТИЯ И ПСИХИЧЕСКАЯ АТАКА

 

  Церковь не отрицает того, что с особого дозволения Бога души покойных

могут являть живым и даже иногда сообщать сведения, неизвестные последним.

  Однако, понимаемая как искусство или наука возвращать мертвых к жизни,

некромантия, по мнению теологов, является наущением бесовским.

  Католическая энциклопедия "Некромантия" в буквальном переводе означает

"гадание по мертвому"; одна из главных целей этой формы магии-предсказание

будущего. Мертвецы, более не связанные ограничениями смертного,

физического плана бытия, способны прозревать будущее. В свою очередь, маг

может вынудить мертвецов поделиться с ним знанием будущего. Кроме того,

души покойных, блуждающие в сфере теней, которая окружает физический план,

способны указывать местонахождение кладов, осведомлены о природе различных

духов и демонов и могут сообщить магу, как вступить в контакт с последними.

  Противники спиритизма иногда описывают его как современную форму

некромантии; однако спириты преследуют иные цели, чем некроманты, а методы

их абсолютно невинны в сравнении с методами некромантии - одной из самых

отвратительных и опасных разновидностей магии. Особенно опасной она

считается из-за того, что входящие в нее магические ритуалы привлекают

потоки негативной энергии и притягивают разнообразные злые силы, которые

могут надолго "приклеиться" к магу. За девять дней до церемонии некромант и

его помощники начинают, готовиться к ней, создавая вокруг себя "ауру

смерти". Они одеваются в погребальные одежды, снятые с трупов, и не должны

снимать их до конца операции. Облачившись в эти одеяния, они читают

заупокойные молитвы по самим себе. В течение всего периода подготовки маги

не должны приближаться к женщинам и даже просто смотреть на них. Они едят

собачье мясо и черный хлеб, выпеченный без соли и дрожжей, и пьют

неперебродивший виноградный сок. Собака - это животное Гекаты, богини

призраков, смерти и бесплодия, ужасной и неумолимой обитательницы пустоты;

призывающий Гекату должен отворачиваться, ибо тот, кто ее увидел, теряет

рассудок. Воздержание от соли - символ посмертного разложения, так как соль

является консервантом. Хлеб, выпеченный без дрожжей, и неперебродивший

виноградный сок символизируют материю, лишенную духа, - прах земной, не

одухотворенный искрой жизни. Кроме того, этот хлеб и виноградный сок служат

некромантическими аналогами хлеба и вина причастия: вкушая их, некромант

причащается к пустоте и отчаянию. В результате подобных приготовлений маг

вступает в область смерти и уподобляется трупу.

  В этом состоянии ему легче будет установить контакт с настоящим трупом,

который он вознамерился потревожить. По истечении девяти дней некромант со

своими помощниками отправляется на могилу. Явиться туда следует либо между

полночью и часом ночи (первый час нового дня - вполне подходящее время для

того, чтобы вернуть покойника к жизни), либо сразу же после захода солнца,

т. с. в первый час нового дня по старинной традиции. Могила очерчивается

магическим кругом. Ассистенты должны принести с собой факелы;

они зажигают благовоние, состоящее из смеси белены, болиголова, древесины

алоэ, шафрана, опия и мандрагоры.

  Затем следует вскрыть могилу и гроб. Некромант трижды касается трупа

магическим жезлом, повелевая мертвому восстать. Один из вариантов этого

заклинания звучит так:

  "Во имя Святого Воскресения и во имя мук осужденных и проклятых повелеваю

и приказываю тебе, дух покойного N., исполнить мои пожелания и

повиноваться сим священным обрядам под страхом вечной муки. Беральд,

Бероальд, Бальбин, Габ, Габор, Агаба, восстань, восстань, повелеваю н

приказываю тебе".

  Известен и другой, более долгий ритуал, применяющийся для воскрешения

самоубийцы. В этом случае маг заклинает душу покойного тайнами бездны,

пламенем Банала, силой востока, молчанием ночи и обрядами Гекаты, после

чего повелевает мертвецу восстать и сообщить, почему он лишил себя жизни,

где его душа находится сейчас и где окажется впоследствии. Маг девять раз

прикасается к трупу жезлом и произносит: "Заклинаю тебя, дух покойного N.,

отвечать на мои вопросы так, как если бы питал ты надежду на покой

благословенный и на избавление от всех твоих скорбей. Кровью Иисуса,

пролитою за тебя, заклинаю и повелеваю тебе ответить на мой вопрос"'.

  Затем тело извлекают из гроба и укладывают головой к востоку, в позе

распятого Христа, дабы покойный воскрес по примеру Сына Божьего. В правую

руку его вкладывают плошку с вином, мастикой и сладким маслом, после чего

эту смесь зажигают. Некромант приказывает душе вернуться в покинутое ею

тело и ответить на все вопросы, заклиная ее "силою Святого Воскресения и

положением тела Спасителя мира" и угрожая "болью мучений и скитаний в

продолжение трижды семи лет, кою в моей власти навлечь на тебя священными

обрядами магии".

  Как только маг трижды повторит это заклинание, душа возвращается в тело.

  Труп медленно поднимается и встает на ноги. На вопросы мага он отвечает

слабым, глухим голосом. Затем некромант должен в награду даровать ему

покой. Он уничтожает тело, сжигая его или закапывая в известь, чтобы никто

больше не потревожил душу покойного чародейством.

  Описанный в "Фарсалиях" Лукана во времена Нерона ритуал некромантии

отлично согласуется с современной теорией магии. Сикст Помпеи, сын Помпея

Великого, желая узнать, что уготовала ему судьба, решает обратиться к душе

покойного, дабы наверняка получить четкий и точный ответ. "С тех оракулов

и пророков, что служат Олимпийцам, довольно будет и загадок в ответ на их

вопросы, но тот, кто осмелился совещаться с мертвым, достоин услышать

истину". Обряд совершает ведьма Эрихто, которая "на короткой ноге с

адскими силами, ибо часто сидела в могилах" (т. е., по сути дела,

уподоблялась трупу). Вдобавок Эрихто окружают предметы, тесно связанные со

смертью, - куски мяса и кости, украденные с погребальных костров, на

которых сжигали безвременно умерших детей; погребальные одежды и лоскуты

человеческой кожи; ногти, языки и глаза трупов.

  Для обряда Эрихто потребовала доставить ей свежий труп с еще не

разложившимися легкими, дабы тот говорил громко и отчетливо. Старые трупы

"только пищат невнятно". Согласно оккультной теории, часть жизненной силы

сохраняется в теле и после смерти, но со временем эта энергия

рассеивается. Итак, по распоряжению ведьмы, свежий труп был найден и

доставлен в тенистое место среди тисов. Эрихто взрезала грудь трупа и

влила в жилы покойного смесь, состоявшую из теплой менструальной крови,

слюны бешеной собаки, кишек рыси, горба гиены, вскормленной трупным мясом,

сброшенной змеиной кожи и листьев каких-то растений, на которые ведьма

предварительно поплевала. Все эти ингредиенты должны "были вдохнуть в труп

некое извращенное подобие жизни. Затем Эрихто пропела заклинание на

варварском языке, в котором, казалось, слились воедино собачий лай и

завывание волков, крик совы, рев диких зверей и шипение змеи, грохот волн,

разбивающихся о скалы, шелест лесных деревьев и рокот грома. Ведьма

воззвала к Стиксу и полям Элизия, к "благим" Эвменидам, терзающим

осужденные души (имя этих зловещих богинь было эвфемизмом, предназначенным

для усмирения их ярости), к Прозерпине и Гекате, к Гермесу Трижды -

величайшему - проводнику душ мертвых в загробное царство, к трем Паркам, к

адскому лодочнику Харону, к первозданному Хаосу и к "истинному Владыке

Земли, который терпит бесконечную муку там, внизу, ибо боги уже давно при

смерти".

  Когда с заклинанием было покончено, дух появился, но поначалу он

заупрямился и отказался войти в труп. Эрихто пригрозила ему всеми силами

ада. Тогда кровь покойного начала понемногу теплеть и побежала по жилам,

грудная клетка стала медленно подниматься и опускаться, мускулы

напряглись, и наконец труп вскочил на ноги и встал перед ведьмой, бледный

и словно одеревеневший. Он ответил на вопросы Помпея и в награду, как и

положено, был сожжен дотла.

  В романе Алистера Кроули "Лунное дитя" ритуал некромантии начинается на

закате. Маги разуваются, чтобы "соединиться с землей босыми ногами, черпая

силы из древней вулканической почвы". Почву они покрывают слоем скользкого

ила, а поверх ила насыпают серу. Затем на сере они чертят рогатиной

(символ дьявола) магический круг и засыпают обе борозды угольной пылью.

  Труп помещают в центр круга головой к северу ("теневой" стороне). Один

ассистент держит зажженную свечу из черного воска, другой - козла на

привязи и серп. Главный маг зажигает девять маленьких свечей и расставляет

их по периметру круга. (Частое употребление числа 9 в некромантии может

быть связано с древним представлением о девяти небесных сферах, через

которые душа проходит после смерти.) Затем он протыкает железными гвоздями

четырех черных кошек, чтобы их мучения отгоняли "нежелательных духов", и

размещает их по четырем сторонам света.

  Маги намеревались "вызвать демона, заставить его вселиться в козла и,

когда демон овладеет им, заколоть животное над трупом... чтобы

демоническая сила передалась последнему", тем самым вернув покойника к

жизни. В ходе ритуала маги нараспев читают заклинания, козел блеет, кошки

визжат, и воцаряется настоящая какофония: "Некромантам чудилось, что сам

воздух, сделавшийся вдруг плотным и вязким, порождал бесчисленных ползучих

тварей и безобразных чудовищ, мертворожденных отпрысков угасших ветвей

Творения и уродливые лики ошибок Природы, отвергнутых когда-то ею самой".

  В кульминационный момент козел начинает рваться с привязи; маги понимают,

что демон уже овладел животным, и один из ассистентов вонзает серп ему в

сердце. Кровь брызжет во все стороны - на тело покойного, на лица

некромантов; запах ее сливается с запахами пота и разлагающегося трупа.

  Главный некромант приступает к заключительному ритуалу. Он отсекает

голову козлу и помещает ее в специально сделанный разрез на животе трупа;

другие части тела животного он кладет в рот покойному. Тем самым покойный

отождествляется с козлом. Внезапно один из ассистентов бросается на труп и

принимается рвать его зубами и слизывать кровь. Это - самый слабый член

группы; и дух покойного, одержимый демоном, предпочитает говорить его

устами. Оторвавшись от трупа, ассистент садится; на лице его написано

полное блаженство; он отвечает на все вопросы быстро и убедительно'.

  В некоторых случаях дух покойного призывают для того, чтобы он напал на

какого-либо человека - с целью причинить этому человеку зло или принудить

его к повиновению. В одном греко-египетском тексте приводится следующий

способ заставить женщину подчиниться власти мага. Маг делает восковую

куклу - символический образ женщины - и втыкает в нее тринадцать игл (в

мозг, глаза, уши, рот, руки, ноги, живот, задний проход и половые органы).

  На закате солнца он кладет куклу на могилу человека, умершего молодым или

погибшего насильственной смертью. Затем он заклинает труп, лежащий в этой

могиле, именами Персефоны, Эрешкигаль (шумерской богини подземного мира),

Адониса, Гермеса, Тота и Анубиса (шакалогланвого египетского бога

мертвых), богами загробного царства и всеми сонмами мертвецов, безвременно

ушедших из жизни. Маг велит трупу восстать и пойти по улицам туда, где

живет женщина, которую он хочет околдовать. Мертвец должен овладеть духом

этой женщины и привести ее к магу.

  "И пробудись по слову моему, кем бы ни был ты, мужчиной ли, женщиной ли.

  Иди в то место и на ту улицу в тот дом, и приведи ее сюда и свяжи ее.

  Приведи сюда N.N., дочь N.N... Пусть не спит она ни с кем иным, пусть не

будет у нее приятного соития ни с одним мужчиной, кроме меня. Пусть N.N. не

ест и не пьет, не любит, не будет сильна и здорова, пусть не спит она ни с

кем, кроме меня..."'.

  Эта магическая операция близка по сути к изнасилованию при помощи зомби -

"живого мертвеца", трупа, оживленного магом и подвластного его воле.

  Напасть на человека маг может также при помощи демона. В своей книге

"Психическая самозащита" Дион Форчун описывает методику и симптомы

"психической атаки". Нападение такого рода, после которого она долго

болела, в конечном счете пробудило в ней самой интерес к оккультизму.

  Чтобы обратить против врага демоническую силу, маг должен исполнить

ритуал Марса - планеты насилия и разрушения. Следует задрапировать стены

комнаты алыми занавесями, облачиться в алые одежды и пользоваться во время

церемонии железными инструментами, причем вместо магического жезла

применять меч. Маг должен зажечь пять факелов, так как сефире Марса,

Гебуре, соответствует число 5. На нем должен быть перстень с рубином и

стальная пентаграмма с выгравированным на ней астрологическим символом

Марса. Маг призывает "архидьявола пятого Адского Обиталища" - Асмодея,

демоническую силу, соответствующую Гебуре. Проводником, посредством

которого действует эта сила, становится сам маг. Чтобы направить

воздействие на жертву, необходимо установить с последней магическую связь;

для этой цели служат локон волос жертвы, обрезки ногтей, одежда, которую

когда-либо носила жертва, или любой принадлежавший ей предмет. Если таких

вещей в распоряжении мага нет, то можно создать искусственную связь,

отождествив с жертвой любой доступный предмет. Например, маг может

совершить обряд крещения над каким-либо животным, назвав его именем жертвы,

а затем замучить это животное до смерти. Или же он может сосредоточить свою

ненависть на предмете, который затем подбросит в дом жертвы или закопает в

землю в том месте, по которому должен будет пройти объект чародейства.

Важнейшую роль в данной магической операции играет сосредоточение.

Оккультисты считают, что волю мага можно сконцентрировать в "луч" и

направить этот луч на другого человека. Если маг излучает ненависть и

злобу, то злые духи притягиваются к этому потоку негативной энергии и

приходят магу на помощь. Один из способов убить врага путем концентрации

воли называется "черным постом". Мэйбл Бригг, казненная в Йорке в 1538

году, призналась в том, что убила человека таким способом: она

воздерживалась от мяса, молока и всех молочных продуктов, постоянно

сосредотачиваясь при этом на смерти жертвы. Современный пример подобной

магической концентрации мы находим в Германии, где в 1938 году судили по

ложному обвинению, сфабрикованному гестапо, генерала фон Фритша. Гиммлер,

шеф гестапо, не был до конца уверен в том, какое решение вынесет суд. А

потому он собрал двенадцать (число ковена) офицеров СС в помещении,

находившемся неподалеку от здания суда, велел им сесть в круг и

сосредоточением воли взять ситуацию под контроль. Но несмотря на все

усилия, фон Фритш был оправдан. Тот же метод два года спустя был обращен

против немецких нацистов: утверждают, будто английские ведуньи

предотвратили вторжение немцев в Англию, спроецировав на мозг Гитлера мысль

о том, что ему не удастся пересечь Ла-Манш'.

  Еще один способ психической атаки - нападение на жертву с помощью

искусственного элементала. Оккультисты полагают, что элементалы - низшие

духи стихий (огня, воздуха, воды и земли) - не только существуют в

природе, но и могут быть созданы искусственным путем, хотя и проживут

недолго. Маг должен создать отчетливый мысленный образ существа, которого

он желает сотворить. Сосредоточив свое воображение и силу воли и питая

этот мысленный образ силой собственных эмоций - ненависти, жестокости или

похоти, - маг может наделить такое существо подобием жизни и наслать его

на своего врага. Искусственный элементал может принять облик животного

(например, жабы, змеи или волка) либо получеловека полуживотного. Увидеть

его обычным зрением невозможно, но жертве психической атаки и любому

ясновидящему такой дух будет виден.

  В число симптомов удавшейся психической атаки входят чрезвычайный страх,

повышенная тревога, синяки на теле (иногда имеющие форму козлиного копыта

или туза треф), следы слизи в доме жертвы (иногда - с отпечатками ног),

запах гниющей плоти, феномены типа полтергейста и самовозгораний, а также

странные и зловещие звуки ("астральный колокольчик"), варьирующиеся от

отчетливых ударов колокола до слабого пощелкивания или позвякивания.

  Демонолог XVII века Франческо-Мария Гваццо, монах, часто выступавший в

роли консультанта на судебных процессах, включал в число симптомов порчи,

наведенной черными магами, медленное истощение организма, нарастающую

вялость ума, конвульсии, боли в области сердца, учащенное сердцебиение,

судороги мышц шеи или живота, половое бессилие, ощущение необычного жара

или холода в желудке, потливость в холодную погоду и опухание век.

  В 1746 году Джону Уэсли', проповедовавшему в Корнуолле, некая женщина

сообщила, что его проповедь избавила ее от чьих-то злых чар, из-за которых

в течение семи лет она мучилась от постоянных страхов и испытывала

телесные страдания. Ей казалось, будто плоть ее рвут на части раскаленными

докрасна щипцами. В 1878 году в Салеме (Массачусетс) состоялся суд над

Дэниелом Споффордом по обвинению, которое предъявила ему Лукреция Браун. И

ответчик, и истица были последователями Мэри Бейкер Эдди в период, когда

основанное ею движение "Христианской науки" только набирало силу. Лукреция

Браун обвинила Споффорда в том, что тот посредством "вредоносного

животного магнетизма" причинил ей душевные страдания, а также сильные боли

в спине и невралгию. Миссис Эдди, которая и сама была не прочь возвести

подобные обвинения на своих врагов, дала свидетельские показания в пользу

истицы, однако подсудимый был оправдан.

  Оккультисты утверждают, что симптомы психической атаки могут возникать

под влиянием злых духов в ситуациях, когда в магическом ритуале допущены

какие-либо ошибки. Астральные твари могут являться неудачливому магу в

ночных кошмарах, производить зловещие стуки, оставлять лужи слизи или

крови, метать в свою жертву светящиеся шары и вызывать в его доме дурные

запахи. По словам Элифаса Леви, после оккультных опытов он иногда

просыпался посреди ночи из-за того, что кто-то пытался задушить его. Духи

разбрасывали по всему дому его книги и бумаги; стропила дома жутко

скрипели, и кто-то громко стучал в потолок. Дион Форчун приводит случай с

человеком, который воспользовался магическим квадратом из "Священной магии

Абрамелина", но не сумел взять под контроль высвобожденную им силу. В

результате он стал мучиться страхами по ночам, особенно при виде молодого

месяца. В конце концов терзавший его дух явился несчастному в облике

бородатого человека с длинными развевающимися волосами и закрытыми глазами.

Однажды ночью из-под кровати незадачливого мага выползла красная змея, и,

чтобы спастись от нее, тому пришлось выпрыгнуть из окна спальни,

расположенного в десяти футах над землей. В другой раз бедняге почудилось,

что его волосы превратились в змей. А спустя еще какое-то время в спальню

его вломился сквозь стену огромный красный обелиск и прошествовал через всю

комнату, сокрушая зеркала и окна. Все это были всего лишь "галлюцинации",

но из-за них маг-самоучка несколько месяцев прожил в постоянном страхе,

пока его не спас другой, более опытный оккультист.

  Оккультист, исследующий астральный план, рискует подвергнуться подобным

неприятностям в случае, если ему не удастся вернуть свое астральное тело в

физическую оболочку. Астральное тело может полностью выйти из-под его

контроля, и тогда им овладеет злой дух. Тогда магу грозят ночные кошмары,

истерия, обмороки, головные боли, а в некоторых случаях даже паралич или

сумасшествие. Со временем эти симптомы исчезают, однако могут послужить

причиной хронического умственного расстройства:

  маг утратит способность концентрировать внимание, следить за нитью

беседы,

сдерживать обещания или предпринимать какие-либо целенаправленные

действия. Все это напоминает "вялость ума", о которой говорит Гваццо.

       

         

Copyright © Просветитель Все права защищены

Связь

 

Сайт основан 30 марта 2006 г.

Сайт управляется системой uCoz