Главная Философия Религия Магия Атеизм
Психология Классика Мистика Форум Гостевая

 

http://prosveshenie.net: Добро пожаловать на сайт Просвещение! Заходите к нам на портал, и приводите своих друзей. На нашем сайте вы получите массу интересных впечатлений!

Ричард Кавендиш
Чёрная магия
 
К оглавлению

 

  

Глава 6

 

 

 

                             РИТУАЛЬНАЯ МАГИЯ

 

  Главный предмет устремлений мага - это сила, но использовать эту силу он

может самыми разнообразными методами и в самых разнообразных целях. От

грандиозной церемонии, в ходе которой маг демонстрирует власть над всеми

силами вселенной, он может в любой момент перейти к самой тривиальной

задаче, - например, наказать своего врага расстройством желудка. Сегодня

он творит на кладбище ритуалы некромантии, а завтра украдкой превращает

людей в животных (согласно легенде, это умел делать Алистер Кроули,

однажды превративший поэта Виктора Нойбурга в верблюда). В гримуаре

"Лемегетон" перечисляются имена и способности семидесяти двух демонов, и,

рассмотрев функции этих демонов (многие из них обладают несколькими

характерными способностями), мы получим впечатляющее представление о том,

какие силы находятся в распоряжении мага. Основное внимание автор

"Лемегетона" уделяет приобретению знаний. К функциям более половины

включенных в перечень демонов относится преподавание того или иного

предмета. Демоны обучают мага магическому искусству, живописи, философии,

математике, логике, иностранным языкам, астрономии и астрологии, тайным

свойствам растений и драгоценных камней. Один демон дарует знание ремесел,

другой - грамматики, третий - языка птиц и животных, четвертый, как ни

удивительно, - этики. Кроме того, многие демоны открывают магу тайны или

показывают ему события прошлого, настоящего и будущего, а также находят

потерянные или украденные вещи. Такой акцент на знаниях и тайнах -

отражение мифа о падших ангелах, возжелавших дочерей человеческих и

обучивших их искусствам и ремеслам. Кроме того, здесь проявилось

характерное для оккультизма представление о том, что знание - выше

добродетели (так как именно оно служит средством духовного развития), и

вера в то, что познать вселенную означает получить над нею власть.

  Вторая группа демонов несет смерть, разрушения и ненависть. Эти духи

порождают убийства, войну и кровопролитие, вызывают бури и землетрясения.

  Два демона мучат людей гнойными язвами, а один вызывает мучительную

смерть в три дня от гнойных ран. Два демона способны лишить жертву зрения,

слуха и разума; другие два лишают высокопоставленных особ их положения и

состояния. Еще несколько демонов изменяют облик людей или превращают их в

животных.

  Третья группа связана с богатством и статусом самого мага. Эти духи

даруют магу богатства и сокровища, помогают ему завоевать дружбу и

благосклонности других людей, возвышают его над людьми, обеспечивают ему

хорошую репутацию, а также наделяют мага хитростью, отвагой,

сообразительностью и красноречием. Три демона этой группы превращают

неблагородные металлы в золото или монеты.

 

  Двенадцать демонов поставляют магу хороших духов-прислужников.

Одиннадцать пробуждают в женщинах любовь и приязнь по отношению к магу, а

один демон заставляет женщин являться перед магом в обнаженном виде. Три

демона повелевают душами и телами мертвых. Еще несколько делают мага

невидимым или посылают ему приятные видения: один демон способен сотворить

перед магом образ любого человека, другой создает иллюзию проточной воды,

третий заставляет звучать призрачные музыкальные инструменты, четвертый

показывает чародею призрачных птиц в полете. Еще четыре демона благополучно

переносят людей с места на место. Один нагревает воду для ванн, другой

превращает воду в вино, а третий злодейским образом наоборот превращает

вино в простую воду.

  Смешение добра и зла характерно для магия не меньше, чем

продемонстрированное выше смешение тривиальных вещей с серьезными. Демон

по имени Глсиалаболас обучает всем искусствам и наукам, и это

восхитительно; но он же вызывает убийства и кровопролитие. Демон Раум

примиряет врагов, но с таким же успехом разрушает города. Флаурос по

желанию мага уничтожает и обращает в прах его врагов, но с равным

удовольствием способен вести с магом беседы о божественных материях. Демон

Сеер "не добр и не зол и выполняет всякую волю мага".

  У описанных в "Лемегетоне" магических операций, включающих вызывание

"духа" - оккультной силы, персонифицированной в образе ангела или демона,

- давняя история и богатая традиция. Базовую структуру таких церемониалов

можно обнаружить уже в греко-египетских магических текстах, которые

датируют 100-400 годами н.э. В средневековых и современных учебниках магии

она осталась неизменной в своей основе, хотя и обросла множеством деталей,

варьирующихся от случая к случаю. Первым делом маг обзаводится

необходимыми аксессуарами - мечом, жезлом, благовониями, талисманами - и

чертит магический круг, пентаграммы и гексаграммы. Завершив

подготовительную часть работы, он произносит ряд могущественных

заклинаний, призывая духа предстать перед ним. И наконец, он отдает духу

приказания, после чего отпускает его.

                        

         

Copyright © Просветитель Все права защищены

Связь

 

Сайт основан 30 марта 2006 г.

Сайт управляется системой uCoz