Главная Философия Религия Магия Атеизм
Психология Классика Мистика Форум Гостевая

 

http://prosveshenie.net: Добро пожаловать на сайт Просвещение! Заходите к нам на портал, и приводите своих друзей. На нашем сайте вы получите массу интересных впечатлений!

Ричард Кавендиш
Чёрная магия
 
К оглавлению
 

        

                    

                                  Глава 3

 

 

                           КАББАЛА И ИМЕНА СИЛЫ

 

 

  Каббала - это свод оккультных знаний, первоначально сложившийся в. среде

евреев, но с энтузиазмом воспринятый и эзотериками нееврейского

происхождения (начиная с XV века). Заметное влияние Каббалы испытали Леви,

Мазере и Кроули. Современных оккультистов привлекает древность и

таинственность Каббалы, а также тот факт, что в ней заключены великие

магические принципы. Эти принципы гласят, что вселенная - это единое

целое, подобное человеческому организму; что структура ее тесно связана с

числами и планетами; что человек- это Бог и вселенная в миниатюре и что

человек способен развивать в себе божественное начало до-тех пор пока не

овладеет веем миром и не превратится в Бога. Многие элементы

каббалистического учения загадочны и туманны, поэтому трудно что-либо

сказать о нем без чрезмерных упрощений. Каббала - это "хокма нистара",

"тайная мудрость", которую мудрецы якобы передавали из поколения в

поколение со времен патриарха Авраама, которому, в свою очередь, ее открыл

сам Господь Современные каббалисты говорят, что- в записанных и

опубликованных каббалистических текстах не содержатся, самые важные тайны

Каббалы: последние открываются лишь тем, кто достоин их, - либо в устной

форме, либо в виде древних рукописей, которых никогда не касалась рука

непосвященного. К счастью, комментарии современных оккультистов проливают

некоторый свет на эти глубинные тайны. Помимо этих комментариев,

каббалистическое учение состоит из множества текстов, созданных различными

анонимными авторами. Главные из них - это "Сефер Йецира" ("Книга

Творения") на древнееврейском языке, которая, по-видимому,

была написана в Вавилонии между III и VI веками н. э.; и "Зогар" ("Сефер

ха - Зогар" - "Книга Сияния") на арамейском языке, основная часть которой

была создана в Испании вскоре после 1275 года и, вероятно, принадлежит

перу каббалиста и ученого Моисея Леонского (Моше де Леона). Многие из

базовых каббалистических идей присутствуют также в гностицизме - учении,

развивавшемся приблизительно в то же время и в тех же районах (в странах

Восточного Средиземноморья, примерно во времена Христа). Как гностицизм,

так и каббала придают особое значение познанию. Оба; учения претендуют на

обладание гнозисом - знанием! Бога. Это знание достигается не рациональным

анализом и не спорами о природе Бога: то и другое бесполезно. Знание Бога

обретается при непосредственном божественном вдохновении или посредством

священных преданий, созданных под влиянием божественного вдохновения.

  Благодаря этому знанию приобретший его человек преображается и восходит к.

  участию в божественном бытии: знать Бога означает быть Богом. Избранный -

это не тот, кто ведет праведную жизнь, а тот, кто просветлен, кто обладает

знанием о божестве. Грех, отделяющий человека от Бога, состоит не в

каких-либо отступлениях от норм морали, а в невежестве. Учение о гнозисе -

одна из основополагающих идей оккультизма. Она объясняет то презрение к

нравственным условностям, которое проявляли многие гностики и каббалисты,

а также, как это ни странно, служит причиной гностической и

каббалистической страсти к классификациям, которые представляют собой

попытку вписать все свойства Бога и мира в некую логически стройную схему.

  Так как знание - это ключ к Божественному, то высшее знание должно дать

ответы на все вопросы. Но для этого необходим разум, рассудок. Начав с

отказа от рационального рассуждения о Боге, каббалисты приходят к мысли,

что знание Бога невозможно ни понять, ни передать другим без помощи

рассудка. То, что является совершенно иррациональным и беспорядочным,

непостижимо и необъяснимо, и, вопреки первоначальному отказу от рассудка,

каббалист в своей жажде познания приходит к жестко рациональной схеме Бога

и мира.

     

 

Copyright © Просветитель Все права защищены

Связь

 

Сайт основан 30 марта 2006 г.

Сайт управляется системой uCoz