Главная Философия Религия Магия Атеизм
Психология Классика Мистика Форум Гостевая

 

http://prosveshenie.net: Добро пожаловать на сайт Просвещение! Заходите к нам на портал, и приводите своих друзей. На нашем сайте вы получите массу интересных впечатлений!

 

Николай МОРОЗОВ
БЫЛ ЛИ КАКОЙ-НИБУДЬ «ХРИСТОС»
КОГДА-НИБУДЬ РАСПЯТ?


Из главы III книги «Христос»

...В Евангелиях и современных им документах и литературных творениях первых веков христианства есть и такие места, которые нельзя объяснить ни астрологией, ни алхимией, ни чёрной магией и гипнотизмом и которые носят характер действительной историчности. Особенно отличаются этим те места, где говорится в наших переводах о «распятии Иисуса на кресте».

Я нарочно говорю: В НАШИХ ПЕРЕВОДАХ, потому что обратившись к греческому тексту, на котором были написаны все Евангелия, я нашёл там совсем другое. Вместо КРЕСТА там везде стоит СТАВРОС, а вместо РАСПЯТИЕ НА КРЕСТЕ везде употребляется глагол СТАВРО. Но СТАВРОС значит вовсе не КРЕСТ, а КОЛ или ШЕСТ, а глагол СТАВРО значит: САЖАЮ НА КОЛ.

Здесь не может быть другого смысла, потому что и все производные слова от этого корня имеют такое же значение. Так, СТАВРОМА значит частокол, СТАВРОСИС - вбивание кольев, укрепление лагеря шанцами и т.д. Никогда слово СТАВРОС не имеет смысла КРЕСТ у светских греческих авторов, каков, например, Фукинид. Везде оно обозначает КОЛ и больше ничего, а то, что теологи толкуют как распятие, у обычных греческих авторов обозначает везде казнь посредством сажания преступников на заострённый кол, вбитый в землю.

Каким же образом и когда христианские теологи пришли к заключению, что Иисус был не посажен на кол, как буквально говорится в греческом оригинале всех Евангелий и всех посланий апостолов, а ПРИГВОЖДЁН К КРЕСТУ? Ведь это совсем другое!

Такое извращение смысла греческого сказания впервые произошло в латинском переводе Евангелий, где вместо греческого ставроса-кола было поставлено слово КРУКС - крест, и эта подстановка обратным путём перешла и на истолкование греческого выражения СТАВРОСА в смысле креста, хотя в славянском переводе и говорится более правильно, что Иисус был «вознесён на древо».

Это же объясняет и древнехристианский обычай столпничества, т.е. длительного сидения на высоких столпах как средство искупления грехов. Основателем этого обычая был греческий монах Симеон-Столпник. Нам объясняют, что Симеон «провёл много лет жизни на столбе, чтобы быть ближе к небу», но это толкование слишком наивно, чтобы стоило его обсуждать. Лучше было сесть на крышу. И эта Симеонова нелепость может быть объяснена только «подражанием Христу». Да и так называемые СТАВРОПИГИАЛЬНЫЕ монастыри в переводе значат КОЛО-ЗАДНЫЕ (СТАВРОС - КОЛ И ПИГЭ - ЗАДНИЦА).

Какие же были причины «столбования» Иисуса? Попробуем держаться евангельских сказаний.



Рис. 38 Изображение «Иисуса» с кладбища св. Калликста. (Из книги Фаррара «Жизнь Иисуса Христа».)



Рис. 40. Суд над «Иисусом» по мозаике в Равенне, относима к VI в.н.э. Она считается древнейшей из всех картин, представляющих этот суд. Направо трое судей, налево непоименованные спутники подсудимого «учителя».

В современной рационалистической передаче эти места понимаются ТАК. Один исключительно талантливый учёный (рис. 38) был, как и все учёные того отдалённого периода, одновременно и астрологом, и алхимиком, и врачом, и магом, т.е. обладал всеми тайнами тогдашних оккультных наук. Его звали Иёшуа, что в переводе с древнесирийского языка значит - спасатель. Время жизни его до сих пор определялось недостаточно точно. Он проповедовал идеи, приобревшие ему много врагов среди учёных старого поколения и несколько горячих сторонников, из которых один, самый юный и одарённый духовно, назывался Иоанном или Ионой, а другой, старший, - Симоном по-еврейски, а по-гречески будто бы Петром. Первый, по-видимому, происходивший из интеллигентной семьи, стал потом очень образованным человеком, т.к. написал высокохудожественный по тому времени Апокалипсис. Второй же был менее одарён духовно, но зато очень энергичен и сделался потом выдающимся практическим организатором.

Идейные враги «спасателя» отличались, как и все застывшие и окаменевшие в раз усвоенных понятиях рутинеры, нетерпимостью и ненавистью ко всему, не входящему в узкие рамки их понимания, и изрекли ему смертный приговор, как потом инквизиция изрекла приговор Джиордано Бруно за то, что он отвергал её догмат о неподвижности Земли, как центра мира. Они назначили «спасателю» (рис. 40) столбование, чтобы выставить его на всеобщий позор и на страх тёмной толпе, как раз во время прохождения Солнцем восходящего «креста» небес (т.е. скрещения небесного экватора и эклептики в созвездии Рыб, перед Овном, сгорающим в огне вечерней зари) и перед прохождением Луною нисходящего «креста» в созвездии Девы, в котором готовилось в ту ночь полное лунное затмение.

«Спасателя» или посадили на шест с поперечной перекладиной у вершины, чтобы шест не мог сейчас же глубоко войти в его тело, или подняли на этот шест с петлёй на шее и закинули его руки за перекладину, чтобы он упал в петлю, когда онемеют уставшие руки, или, наконец, что он был просто привязан к «позорному столбу» с ещё не ясной для нас целью, и его проткнули копьём.

Время этого события по МНОГОЧИСЛЕННЫМ религиозным традициям было 21 марта перед пятницей (начинавшейся не с полуночи, а с вечера нашего четверга). Но в эту самую ночь, с четверга на пятницу, произошло лунное затмение, которое многочисленной толпой зрителей и всеми последователя «спасателя» было связано с его осуждением. Одному из последних, Иосифу, Льву гроба Громовержца (в русских переводах: Господа), удалось в пятницу утром (21 же марта) добиться у римских властей, утверждавших и исполнявших приговоры духовных судов, разрешения снять его, уже бесчувственного, со столба и положить в гробницу этого «Льва гроба Громовержца», будто бы высеченную в скале. Но «спасатель» там очнулся в ночь с субботы на воскресенье, т.е. вечером 22 или утром 23 марта, оттолкнул заслонявший камень и дошёл или дополз до любившей его девушки Марии, которая и укрыла его. Так выходит ПО ЕВАНГЕЛИЯМ.

Это ЧУДЕСНОЕ «воскресение из мёртвых», может быть, в связи с существовавшими тогда ожиданиями спасителя (по-еврейски мессии), и энтузиазм его учеников, которые были полны господствовавшими тогда суевериями, сделали то, чего, конечно, никогда не могла бы сделать самая талантливая его проповедь. Его начали считать за бога, сошедшего с небес на землю, чтобы научить людей истине. Посторонние люди всюду стали разыскивать его, чтобы услышать хоть одно его слово, несмотря на то, что он должен был скрываться теперь от своих врагов.

Таково рационалистическое объяснение рассказанного в Евангелиях об Иисусе, имя которого и значит спасатель или врачеватель.

Всё это так психологически правдоподобно, что как-то не верится, чтобы рассказ о земной жизни невольного основателя средневековой христианской идеологии был чистым мифом. Чтоб разобраться в этом вопросе, обратимся к первичным документам и посмотрим, нет ли астрономических подтверждений описанных в них событий, т.к. астрономические подтверждения - единственно необманчивые руководители в сумерках древней истории.

Прежде всего разберём дошедшие до нас рассказы о небесных явлениях, сопровождавших столбование «спасателя». Вот они целиком.

В Евангелии Иоанна говорится (комментарии в скобках Н. Морозова. - Ред): «При столбе стояли его мать и сестра её - Мария Клеопова, и Мария Магдалина, и ученик, которого он любил, и который потом взял мать его жить к себе» (19. 25).

«Спасатель» говорит: «я пить хочу...» (19. 27), и тогда обмакивают в уксус губку и, положив её на стебель иссопа, подносят к его рту (это в насмешку, т.к. ХРИСТЫ, или НАЗОРЕИ, т.е. посвящённые в тайны оккультных знаний того времени не имели права пить ни вина, ни уксуса). Попробовав уксуса, он сказал: «свершилось», и потерял сознание (19. 30). А так как в этот день была пятница (т.е. приготовление к субботе), то иудаисты (я обращаю особое внимание читателя на правильность моего перевода стоящего здесь греческого слова - иудаистами, т.к. далее покажу, что дело здесь идёт не о какой-либо нации, а о вероисповедании), чтобы не оставлять тела казнённых на столбах на субботу, ибо эта суббота (начинавшаяся с 6 часов вечера нашей пятницы) была день великий (первая после равноденствия), просили Пилата позволить перебить у них бёдра (очевидно, чтоб, очнувшись, не убежали) и снять...» (19. 31). «Но когда они подошли к «спасателю», то увидели, что он уже умер, и потому не перебили у него бедер, но один из воинов копьём пронзил ему бок, и потекла из него кровь и вода» (19. 34).

(Это последнее обстоятельство особенно интересно с физиологической точки зрения. Оно показывает, что Иисус был ещё жив, т.к. из умерших кровь не течёт вследствие остановки сердца и свёртывания крови, а вода могла быть от отёка. Этого факта древний составитель легенды не мог бы придумать, это мог рассказать только очевидец. Тут видно явное подтверждение верности евангельского рассказа.)

«После этого, - продолжает далее Иоанн, - пришёл Иосиф, Лев гроба (ученик Иисуса, но тайный, из боязни иудаистов), и снял его тело». Никодим, пришедший вслед за ним, «принёс ароматный состав из смирны и алое», они «взяли его и обвили пеленами с благовониями». «Тут была в саду пещера, в ней спешно положили тело «спасателя» ранее окончания пятницы» (19. 39-42), т.е. до 6 часов вечера.

«В первый же день после субботы, когда было ещё темно, приходит к пещере Мария Магдалина и видит, что камень отвален. Бежит к Симону и к другому ученику, которого любил «спасатель», и говорит: «унесли моего господина из пещеры, и не знаю, где положили его». «Оба побежали вместе, но другой ученик бежал быстрее и, наклонившись, увидел лежащие пелены и платок, который был на его голове», «особо на другом месте». «И возвратились к себе, а Мария стояла у пещеры и плакала» (20. 1-11).

Отсюда видно, что во всём, что говорится у Иоанна об обстоятельствах казни Назорея (т.е. посвящённого в тайны оккультных наук того времени) и об его последующем оживлении, нет никаких указаний на такие СОБЫТИЯ В ПРИРОДЕ, которые казались бы ЧУДЕСНЫМИ ДЛЯ АВТОРА. А сам автор, как видно из всего его Евангелия, был очень образованным по своему времени человеком. Очень важно для нас здесь и его указание, что тело было снято в пятницу днём, т. е., что столбованный висел всю ночь с четверга на пятницу. Незачем было бы автору придумывать также и рассказ о том, что у него не были перебиты голени, если бы его «воскресение» была чистая выдумка легковерных или мистиков.

Рассмотрим теперь и остальные евангельские рассказы об этом самом событии.

Возьмём прежде всего Евангелие Марка как более простодушное.

«Столбовали его в третьем часу (т.е. в девять вечера по нашему счёту), - говорит он в XY главе, - и была надпись вины его: «царь богославных». С ним столбовали двух разбойников». «В шестом же часу (т.е. в полночь по нашему счёту) наступило затмение по всей земле и продолжалось до девятого часа (т.е. до 3 часов ночи по современному счёту). Тогда «спасатель» закричал: «Элои, Элои, ламма сабахтани» (боже, боже, зачем меня оставил?)»,«и с громким стоном потерял сознание» (15. 37).

О том, что у него не были перебиты голени, а у разбойников были, Марк уже не считает нужным упоминать и только говорит, что перед наступлением сирийской субботы (т.е. вечера пятницы) Иосиф ходил к римскому правителю с просьбой снять тело «спасателя». Тот «удивился, что он уже умер», но позволил. Иосиф, «сняв его и обвив полотном, положил в склеп, высеченный в скале, и привалил камень к отверстию» (16. 42). И вот «Мария Магдалина, Мария Яковлева и Саломия приходят к склепу при восходе солнца после субботы и видят, что камень отвален» (16. 1-4). «Они убежали от пещеры и никому ничего не сказали со страха. «Спасатель» же, придя в сознание утром после субботы, явился сперва к Марии Магдалине, и она сказала об этом горюющим о нём, но они не поверили» (16. 9-10). «Потом (неизвестно через сколько времени) он встретился двоим из них по дороге в селение, но и их рассказу никто из остальных не поверил» (16. 12-14). «Наконец он явился и самим одиннадцати», упрекая их в неверии и сказал: «идите и проповедуйте добрую весть (о моём воскресении) по всему миру» (16. 19).

Так и кончается Евангелие Марка, тоже без всяких чудес, кроме того, что во время столбования наступило 3-часовое затмение между ШЕСТЬЮ и ДЕВЯТЬЮ часами. Счёт должен быть везде старинный, т.е. с вечера, который начинается в это время в 6 часов пополудни. В 6 часов по этому счёту приходилась ПОЛНОЧЬ, и в то же время должна была ярко светить полная Луна, потому что событие произошло, как почтительно сохранило древнее предание, в весеннее полнолуние, в ночь со страстного четверга на страстную пятницу, и в то же время в ночь с 20 на 21 марта (или с 14 на 15 еврейского весеннего месяца Нисана). А т.к. солнечных затмений не может быть в полнолуние, то всё это место можно объяснить только полным лунным затмением, начавшимся в полночь и продолжавшимся до 3-го часа ночи по современному счёту, после чего южная, временно потемневшая, яркая ночь вновь стала становиться светлей, т.е. полная фаза затмения кончилась. ОТСУТСТВИЕ УКАЗАНИЯ НА ЭТО В ЕВАНГЕЛИИ ИОАННА можно объяснить только тем, что его автор как очень образованный человек знал, что тут нет никакого чуда, что лунные затмения происходят периодически в заранее определённые сроки, и потому не хотел рассказывать о факте, способном импонировать только одним невеждам и, наоборот, возбуждать ироническую усмешку в его образованном кругу. Марк же был простодушен, а потому и упомянул об этом, более всего поразившем толпу факте как о чуде.

Такое событие, как описанное в Евангелиях, могло быть лишь 21 МАРТА 368 Г. Н.Э. Оно одно было В НОЧЬ С ЧЕТВЕРГА НА ПЯТНИЦУ страстной недели, за 27 лет до возникновения Апокалипсиса, когда его автору, Иоанну Хрисостому, было около 19-21 года. Это, очевидно, и был ученик Иисуса Иоанн, написавший Апокалипсис, и понятно, что на него сцена столбования должна была подействовать особенно сильно, благодаря его молодости.

Предшествовавшее затмение 19 марта 303 г. хотя и помечено у нас пятницей, но по сирийскому счёту было уже в субботу. А кроме того, оно было до весеннего равноденствия и потому не согласуется с церковным постановлением, по которому христианская пасха не может быть даже 21 марта, и непременно уже ПОСЛЕ дня равноденствия.

Каковы были условия общественной жизни в это время?

Прежде всего обращу внимание читателя, что во всех Евангелиях говорится, что на столбе «спасателя была надпись: «царь иудаистов». В своей книге «Пророки» я уже показал, что «иудаисты», или «иудеи», были не раса, а тогдашняя религиозно-учёная секта. Это были приверженцы Иуды Великого, их оформителя единобожия. В вычисленное нами время столбования «спасателя» (с 368 г.) в Восточной Римской империи царствовал ВАЛЕНТ, покровительствовавший иудаистам, и вслед за этим годом еврейский учёный Рев-Аши (365-427) стал составлять «Иерусалимскую Гемару», т.е. «Иерусалимское завершение» (представлявшее лишь зародыш той Гемары, которая выросла до своего настоящего роста лишь ко времени закрепившего её печатного станка 1450 г.). Вообще же это было время сильных научно-религиозных исканий и споров.

«Спасатель» был столбован только за попытки чисто идейного, научного реформаторства, т.к. религия была тогда только философией науки, вернее же всего - именно за предсказание того самого лунного затмения, перед которым он и был столбован, т.к. все считали, что он его сделает сам.

...Чисто гуманитарные мессианские идеи 1-й половины IY века получили такой мрачный апокалиптический характер в конце его именно благодаря тому, что не всё в них было «астральный миф» и что к этому мифу примешалась вечером 21 марта 368 г. действительная человеческая трагедия.

(Публикуется с сокращениями.)


 

Copyright © Просветитель Все права защищены

Связь

 

Сайт основан 30 марта 2006 г.

Сайт управляется системой uCoz